39-й Московский международный кинофестиваль

23.06.2017

Итальянская актриса Орнелла Мути и председатель Союза кинематографистов России, режиссер Никита...
В театре "Россия" состоялось открытие 39-го Московского международного кинофестиваля. На предшествовавшей торжеству пресс-нонференции президент кинофорума Никита Михалков рассказал о главных событиях грядущего киносмотра. В частности  сообщил, что на закрытии фестиваля особенное поощрение получат фильмы о столице.

— На торжественной церемонии закрытия мэр Москвы Сергей Собянин вручит три премии (по 50 миллионов рублей, 30 миллионов рублей и 20 миллионов рублей) фильмам, в которых показан образ Москвы, москвича.

Также Михалков встал на защиту индийской картины — открытия фестиваля — «Бахубали. Завершение» режиссера С. С. Раджамули. По версии кинокритиков, она попала в число самых неоднозначных картин. Фильм представляет собой современный блокбастер с мощными спецэффектами.

— Считаю, что картина «Бахубали» даст верное представление христианскому миру, что такое Восток, Азия, — объяснил Никита Михалков.

Хорошая новость — участие в конкурсной программе фильма художника Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Это он создал образ звезды немого кино Ольги Вознесенской в фильме Михалкова «Раба любви».

— Рустам Хамдамов — тончайший мастер, высочайший художник. Его фильмы сложные, но все они имеют прямое отношение к искусству, — сказал президент ММКФ.

Михалков также пояснил, что «лично не участвует в отборе фильмов и не оказывает влияния на отборочную комиссию и тем более членов жюри».

Что касается проблем, то в первую очередь — это сокращение бюджета, влияние политической ситуации, в частности, отказ многих западных звезд приезжать в Москву, и отсутствие фестивального дворца. Впрочем, проект Дворца фестивалей готов, все подписано, и с этой осени начнется строительство здания в Лужниках.

— Думаю, что в течение двух-трех лет фестиваль получит свое помещение, — поделился Никита Сергеевич.

Да и вообще, по словам Михалкова, нет худа без добра.

 - Когда уходит внешняя звездная составляющая, появляется возможность больше заниматься непосредственно кино. Надеюсь, что на фестивале зритель увидит качественные фильмы, представляющие кинематограф всего мира, — заметил Михалков. 

По словам Александра Адабашьяна, сегодня трудно определить, в каком именно состоянии находится российское кино в целом, потому что в тупике находится прокат

Среди членов жюри основного конкурса — режиссер, сценарист Александр Адабашьян. В интервью «ВМ» он рассказал о своих ожиданиях от программы ММКФ.

Александр Артемович, вы были свидетелем взлетов и падений ММКФ. Каким фестиваль был в лучшие свои годы? И что он значит для вас?

— Это очень крупное и знаковое для всей страны событие. Вы знаете, что Московский кинофестиваль — один из самых старых в мире, уступает лишь Венецианскому. Он всегда гордился как невероятным числом стран-участников, так и фантастическим интересом зрителей. Были времена, когда вся Москва становилась одним большим киноцентром, у входов в просмотровые залы толпились десятки людей, мечтающих о лишнем билетике. В Москву приезжали Лорен, Маньяни, Джерми, Тейлор, Финч, Синьоре. На ММКФ показывали «Амаркорд» Федерико Феллини, это было грандиозное событие.

Вы много сотрудничали с вашим другом Никитой Михалковым. От него получили приглашение войти в состав жюри 39-го ММКФ?

— Нет, мне позвонил Кирилл Разлогов и предложил принять участие в судействе основного игрового конкурса.

Поскольку вы являетесь членом жюри многих международных кинофестивалей, «судейская» деятельность вам хорошо знакома. Как обычно происходит процесс?

— Международная практика в принципе везде одинаковая. Мы смотрим кино, уединяемся, обсуждаем его. Пишется так называемый «лист картин », определяются победители на промежуточных этапах. Потом все это либо меняется местами, либо лидирующая картина набирает очки и к финалу становится ясно, что на ее уровне никого нет.

Александр Артемович, вы знакомы с другими членами жюри нынешнего ММКФ?

— Среди моих коллег — Реза Миркарими, Йорн Йохан Доннер, Альберт Серра, Бригитта Мантей и очаровательная Орнелла Мути. Я лично из них пока никого не знаю, но с радостью познакомлюсь и надеюсь, что мы найдем взаимопонимание.

В основном конкурсе заявлены сразу три российские картины. Это свидетельствует о налаживании дел в нашем кино?

— Сегодня трудно определить, в каком именно состоянии находится российское кино в целом, потому что в тупике находится прокат. Меня крайне беспокоит его тенденциозность и то, что у нас на экранах — только голливудское кино с редкими вкраплениями европейского. Московский фестиваль позволяет увидеть фильмы стран, о кинематографии которых мы не имеем представления. Мы действительно не имеем представления, что в мире делается настоящее кино, потому что видим лишь сплошные «Форсажи» и «Тачки». На ММКФ я всегда с интересом смотрел программу Андрея Плахова «Эйфория». А еще параллельную программу российского кино, которая показывается в Центральном доме кинематографистов. Там демонстрируют все лучшие фильмы, сделанные за год и не добравшиеся до проката. Хотя поскольку на этот раз я буду в жюри, то вряд ли у меня будет возможность и время что-то посмотреть еще помимо конкурса.
 


 

 



Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru