Десятки буровых платформ отправились на турецкий "берег смерти"

14.10.2015

Когда морские буровые платформы исчерпывают свой эксплуатационный ресурс, их отправляют на так называемый «blowtorch beach», дословно — «берег паяльной лампы», а попросту — «берег смерти», разборка. Как передает информресурс World Oil, на фоне краха нефтяных цен Турция создала для себя новый источник дохода — последние 16 месяцев на ее «берегу смерти» идет активнейшая работа по разборке на металл списанных буровых.

Именно падение цен на нефть заставило многие компании вывести из эксплуатации старые, но еще работоспособные платформы, чтобы снизить расходы. В результате на турецком участке побережья Эгейского моря под названием Алиага началось настоящее столпотворение буровых. «Мы считаем, что к концу года их станет еще больше, — говорит Адем Шимшек, председатель турецкой Ассоциации судовых переработчиков. — Уже сейчас у нас в работе находится беспрецедентное количество буровых платформ — 11, при том, что в 2014 году мы разобрали только одну».

Эта ситуация сильно изменила облик «берега смерти» Алиага, поскольку раньше здесь в основном разбирали обычные торговые суда. Теперь везде торчат башни буровых установок. И компании, занимающиеся разборкой, очень довольны, поскольку демонтировать платформы легче, чем обычные суда, а металла в них — в четыре раза больше.

Буровые установки буксируют к турецкому побережью со всего мира, даже из Бразилии. Судоразборные компании успешно работают в Турции с 1970-х годов, и это делает турецкий «берег смерти» очень популярным среди гигантов мирового нефтегаза. А сейчас во всем мире как раз увеличивается число списываемых платформ, говорит Анил Шарма, генеральный директор GMS Inc., крупнейшего покупателя устаревших судов в мире. По его словам, он не видел такого количества буровых установок с начала существования компании.

Потребность в бурении существенно снизилась после краха нефтяных цен, создав переизбыток буровых платформ. За 9 месяцев текущего года во всем мире были списаны 42 шельфовые платформы, причем за весь 2014 год их списали всего 30, а в 2013 году — только девять. И последним пунктом назначения для многих из этих платформ стала Алиага.

Большинство разбираемых буровых было построено в 1970-х и 1980-х годах. Их стоимость на рынке металла может достигать 10 млн долларов. На разборку одной платформы уходит 2-3 месяца, после чего переработка получает около 15 тыс тонн стали. Однако, несмотря на такие объемы списания платформ, их остается в мире более, чем достаточно. Глобальный флот буровых установок состоит из 776 единиц, и 568 из них находятся в работе в настоящее время.



Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

26.10.2024
ПМГФ-2024: успехи российской газовой отрасли Подробнее »

24.10.2024
Журнал «Бурение и нефть» увеличил количество специальностей в Перечне ВАК Подробнее »

29.07.2024
Организация ЦУБ на базе ЦП ЭКО Подробнее »

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Top.Mail.Ru

admin@burneft.ru