Корейские кораблестроители взялись за производство подводного оборудования для нефтегазодобычи

04.09.2012

Крупнейшие кораблестроительные компании Южной Кореи, столкнувшись с падением заказов, наращивают производство труб и оборудования для транспортировки нефти и газа с морского дна.

Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries уже не первый год работают в области энергетики, в частности выпуская плавающие буровые платформы. Но сейчас они ставят себе целью захватить значительную долю потенциально гораздо более привлекательного рынка — подводного оборудования для нефтегазовой отрасли. По оценке норвежской Intsok, этот рынок может вырасти с 26 млрд долл. в прошлом г. до 130 млрд долл. в 2020 г.

Искать выход на новые рынки корейцев побудил спад в секторе морских перевозок из-за кризиса 2008 г., а также кризиса в Европе, который осложняет их клиентам привлечение финансирования. У SamsungHeavy заказы из Европы упали в первом полугодии на 71%. У крупнейшей кораблестроительной компании страны Hyundai Heavy за первые семь месяцев этого года заказы составили всего 36% от ее годового плана в 30,55 млрд долл.; в июле компания даже продала часть своего пакета в автомобильной компании HyundaiMotor за 650 млн долл., чтобы восполнить нехватку наличных средств.

Чтобы компенсировать спад в основном секторе своей деятельности, компании в последние годы занялись энергетическими проектами, выпуская плавающие платформы для добычи, хранения и разгрузки нефти; у Daewoo Shipbuilding более половины заказов по стоимости сейчас приходится на подобные морские проекты. Но еще более привлекательным представляется сектор подводного оборудования, которое используется на глубине не менее 500 м. По оценке Ким Хон Гуна, аналитика сеульской брокерской компании Dongbu Securities, к 2015 г. доля глубоководных скважин с встроенным подводным оборудованием для транспортировки удвоится и составит 80% от всех нефтяных блоков на шельфе в мире.

Сейчас в секторе подводного оборудования доминируют американская FMC Technologies, французская Technipи норвежская Aker Solutions. «Корейским кораблестроителям обязательно надо выходить на этот рынок. Все больше клиентов размещают пакетные заказы — одновременно на надводное и подводное оборудование», — говорит Чо Хон Чуль, вице-президент Daewoo Shipbuilding по управлению шельфовыми проектами.

Одна из основных проблем здесь — сложнейшие технологии. Так, у корейских компаний нет роботов, которые устанавливают оборудование на большой глубине. В июле правительство Кореи объявило, что предоставит субсидии для проекта, в рамках которого кораблестроительные компании будут совместно разрабатывать технологии, которые позволят извлекать углеводороды на глубине до 3 км ниже морского дна и транспортировать их на поверхность. По прогнозам министерства экономики Южной Кореи, в 2025 г. страна будет экспортировать технологии и оборудование для работы на шельфе на 100 млрд долл.

Кьён Э ЧОЙ
Перевел Михаил ОВЕРЧЕНКО


Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru