|
||||
|
||||
Иран льет нефть в российские цистерны10.09.2014 Активное сближение Москвы с Тегераном после западных санкций уже в ближайшее время может привести к возвращению российских машиностроителей на рынок Ирана. Государственный "Уралвагонзавод" (УВЗ) и "Ростсельмаш" планируют создать в Иране сборочные производства. УВЗ рассчитывает поставить сюда 12 тыс. вагонокомплектов за восемь лет. Но эксперты считают эти планы "чрезмерно оптимистичными": рынок Ирана уже занят китайскими производителями. Вчера на открытии российско-иранского бизнес-форума в Тегеране министр энергетики РФ Александр Новак заявил о заинтересованности УВЗ, КамАЗа, группы ГАЗ, УАЗа и "Ростсельмаша" не только в поставках продукции в Иран, но и в создании СП с местными компаниями. Так, по словам министра, в случае УВЗ речь идет о поставках до 5 тыс. грузовых вагонов в год на общую сумму $1 млрд. Но, по данным "Ъ", речь идет не о поставках, а о сборке: УВЗ на прошлой неделе подписал соглашение о намерениях с Azarkia Industrial & Trading Group. Директор по внешним связям УВЗ Юрий Лыжин рассказал "Ъ", что в рамках договоренностей в течение шести--восьми месяцев планируется разработать грузовые вагоны "под иранскую специфику". Ориентировочно в 2015 году начнутся поставки вагонокомплектов для сборки полувагонов, цистерн и платформ на мощностях завода-партнера. По словам господина Лыжина, в течение восьми лет УВЗ планирует поставить в страну около 12 тыс. вагонокомплектов. Российско-иранское партнерство в сфере машиностроения активизировалось на фоне переговоров о закупках Россией нефти в Иране. 5 августа страны подписали меморандум, который предполагает, что Россия будет "участвовать в организации поставок сырой нефти, в том числе на российский рынок", говорил Александр Новак. На вырученные средства Иран намерен покупать у РФ ее продукцию и услуги. Посол Ирана в России Мехди Санаи рассказывал "Ъ", что Тегеран заинтересован именно в закупках машиностроительной продукции, рельсов, грузовиков, металлов и зерна. По словам источников "Ъ", вчера в Тегеране вновь обсудили схему, по которой подконтрольная российскому государству структура будет закупать ежегодно 2,5-3 млн тонн нефти в год "по формуле с небольшим дисконтом к Brent". Нефть может использоваться по своп-схеме для поставок в Китай, а также на рынок Африки, в частности ЮАР. Но, по словам собеседников "Ъ", конкретных договоренностей все еще нет. |
Авторизация События
21.09.2023
25.04.2023
30.06.2021
05.04.2021
19.03.2021 |