|
||||
|
||||
Атомоходы для проводки танкеров с сырьем в Арктике построит Балтзавод08.05.2014 Два ледокола проекта 22220 на выделенные государством 85 млрд руб. построят российские корабелы компании «Балтийский завод-Судостроение», пишет в четверг «Российская газета». Именно атомоходам предстоит проводить водный транспорт водоизмещением до 70 тыс. тонн с углеводородным сырьем с шельфа Карского моря, месторождений Гыдана и Ямала на рынки Атлантического и Тихого океанов, прокладывая путь через льды толщиной до 3 м. Опасения некоторых отечественных СМИ, что право на строительство новейших арктических ледоколов получит иностранная верфь, не оправдались - только заявка российского Балтзавода была допущена к открытому конкурсу. Его единственный участник, по закону РФ, стал исполнителем контракта, объяснили изданию в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Заказчиком атомоходов проекта 22220 является «Атомфлот». Балтзавод в прошлом году заложил головной атомоход ЛК-60 «Арктика» водоизмещением 33,54 тонн, технический проект которого был разработан еще в 2009 г. ЦКБ «Айсберг». Это мощнейший ледокол длиной 173,3 м, шириной в 34 м и минимумом рабочей осадки в 8,55 м. Судно оснастят новаторской реакторной установкой РИТМ-200 (мощность 175 МВт), конструктивные особенности позволят ему ходить в устьях полярных рек (мелководных участках Енисея, Обской губы), Карском, Печорском, Баренцевом морях. Как передает РБК, до конца 2017 г. завод должен поставить атомоход к причалу в Мурманске. |
Авторизация События
21.09.2023
25.04.2023
30.06.2021
05.04.2021
19.03.2021 |