|
||||
|
||||
Нефтепродукты на экспорт "Роснефть" отправит по Волге и Дону22.01.2014 "Роснефть" перераспределяет поставки нефтепродуктов Самарской группы своих НПЗ с северного направления на юг России и собирается за три года перевезти по Волго-Донскому каналу 15 млн тонн. За это она готова заплатить судоходным компаниям 25,7 млрд руб., но перевозчики пока с осторожностью изучают условия предлагаемого контракта. Для "Роснефти" речной путь будет на 10% дешевле железной дороги, но загруженность канала может создать проблемы другим грузоотправителям. В качестве портов загрузки названы Самара, Саратов, Сызрань, Кашпир, а мест выгрузки — танкеры-накопители в районе портов Кавказ (Керченский пролив) и Керчь. Самарская группа НПЗ "Роснефти" — это Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский НПЗ, совокупная мощность которых составляет 16,5 млн тонн нефтепродуктов в год. В декабре "Роснефть" уже пыталась найти перевозчика, который бы транспортировал 17 млн тонн нефтепродуктов за тот же срок по тому же направлению, но заключила контракты только на 10% этого объема с петербургским "Контуром" (входит в Балтийскую топливную компанию) и самарским "Волготрансом". Традиционно по реке поставлялся мазут Самарской группы НПЗ "Роснефти". В 2013 году Gunvor, выигравший годовой тендер на транспортировку 6 млн тонн мазута, решил направлять эти объемы по железной дороге, объяснив это высокими ставками фрахта. Но сейчас стоимость речных перевозок по Волго-Донскому каналу на 10% ниже, чем по железной дороге, говорит источник на рынке. В 2011 году сама "Роснефть" оценивала возможные потери в случае отказа от речных поставок в 2,5 млрд руб. в год. Источник, близкий к "Роснефти", связывает перевод части объемов нефтепродуктов Самарской группы НПЗ на речной транспорт с желанием компании оптимизировать затраты на логистику. |
Авторизация События
29.07.2024
21.09.2023
25.04.2023
30.06.2021
05.04.2021 |