Ученые модифицировали нефтяной кокс ТАНЕКО для улучшения дорог

26.10.2020

Ученые Казанского федерального университета разрабатывают сверхпрочное дорожное покрытие из асфальтобетона. Для этого был модифицирован нефтяной кокс производства нефтеперерабатывающего комплекса «Татнефти». Технология может быть использована при строительстве трассы М-12, узнало Информагентство «Девон» из сообщения вуза.
 
Это поможет существенно повысить устойчивость дорог к деформациям и его износостойкость. Асфальтобетонная смесь успешно прошла испытания в независимой лаборатории дорожной организации. Об этом сообщил заведующий кафедрой высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ Алим КЕМАЛОВ.
 
«Раньше считалось, что обеспечить долговечность асфальтобетонного покрытия можно только улучшив адгезионные свойства битума, присутствующего в составе асфальтобетона в качестве склеивающего материала, - отметил Кемалов. - Решать задачу необходимо комплексно: улучшать одновременно и свойства битума, и асфальтобетона путем введения специально разработанного полифункционального модификатора».
 
Ученые кафедры на основе объемного проектирования исследуют применение высокоуглеродистых материалов для создания улучшенного асфальтобетона в соответствии с международной программой SuperPave.
 
«Нам удалось произвести модификацию нефтяного кокса производства ОАО «Танеко», - продолжил Алим Кемалов. - Испытания модифицированных асфальтобетонных смесей показали, что они отличаются высокими физико-механическими характеристиками. Готовится нормативно-техническая документация на выпуск опытной партии полифункционального модификатора и асфальтобетона на его основе».
 
В КФУ также создают каталитическую технологию синтеза низко- и высокомолекулярных соединений, в том числе полимеров заданной молекулярной массы с инновационной химической структурой. Они устойчивы к процессам окислительной деструкции и физико-механическим воздействиям.
 
«Она станет импортозамещающим технологическим решением для разработки новых составов модификаторов отечественного производства, эластомерных битумов и полимер–битумных вяжущих, соответствующих международным стандартам качества PG и SuperPave», – сообщил заведующий кафедрой.
 
По словам Алима Кемалова, в Татарстане есть все необходимое и для организации производства инновационных дорожных покрытий: производственные мощности, сырье, специалисты.
Ранее на базе Института геологии и нефтегазовых технологий был создан Испытательный центр нефти, нефтепродуктов, битумных материалов и реагентов, оборудованный современными приборами и установками.
 
Справка ИА «Девон»
Российские НПЗ увеличивают производство битума на фоне активизации дорожного строительства в стране. Планируется, что на 1 тыс. объектов в 77 субъектах РФ в 2020 году будут применены новые технологии.
Стройки идут в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
 
В 2020 году планируется значительно увеличить укладку асфальтобетонных смесей по новым стандартам и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.
Регионы активно применяют  переработанный асфальтобетон, битумно-полимерные стыковочные ленты, а также геосинтетические материалы.
 
Нефтяной кокс в Татарстане выпускают  на установке замедленного коксования ТАНЕКО. На предприятии собираются ввести вторую УЗК. Это позволит увеличить глубину нефтепереработки.
 


Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru