Счетная палата России обвинила СПбГУ в неэффективном использовании ресурсов на сумму свыше 500 млн руб.

30.06.2017

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ, Университет).

В ходе проверки установлены факты недостоверности бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения СПбГУ за 2016 г. Например, затраты на 2 объекта, которые введены в эксплуатацию, отражены в бухгалтерской отчётности как «незавершенное строительство» на сумму почти 18 млн руб., 47 объектов, на которые получены патенты, не отражены в бухгалтерской отчетности, их стоимость Университетом не определена. Также в бухгалтерской отчетности не отражена просроченная дебиторская задолженность на сумму более 23 млн руб. Вместе с тем данные факты не повлияли на достоверность бюджетной отчетности Университета.

В отчетном периоде расходы федерального бюджета, администрируемые СПбГУ, исполнены в сумме 9,013 млрд руб. (100% утвержденных бюджетных назначений). По состоянию на 1 января 2017 г. в составе дебиторской задолженности СПбГУ как главного распорядителя бюджетных средств числятся неиспользованные в полном объеме субсидии на капитальные вложения в сумме 540 млн руб. В 2016 г. расходы инвестиционного характера не осуществлялись в связи с поздним принятием нормативного правового акта.

Объем дебиторской задолженности по СПбГУ в течение 2016 г. увеличился на 611,82 млн руб., или в 3,8 раза и по состоянию на 1 января 2017 г. составил 832,28 млн руб. Дебиторская задолженность образована за счет остатков неиспользованных целевых субсидий, в связи с неполным освоением академических стипендий (88 тыс. руб.), непредставлением актов выполненных работ подрядными организациями (292,19 млн руб.) и субсидии на капитальные вложения в связи с поздним изданием соответствующего постановления Правительства РФ (540 млн руб.).

В ходе проверки установлено, что планирование расходов в СПбГУ осуществляется на низком уровне. Так, в течение 2016 г. в план-график закупок Университета было внесено 153 редакции с изменениями, по результатам которых плановый объем закупок увеличился с 4 до 923 закупок товаров, работ, услуг, а суммарная начальная (максимальная) цена контрактов и договоров с 1,35 млрд руб. до 3,99 млрд руб.

СПбГУ в период с 1 января 2016 г. по 21 июля 2016 г. осуществляло расходование субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания на выполнение работ в отсутствие утвержденного государственного задания на общую сумму 332,3 млн руб. Также в нарушение Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, в связи с уменьшением объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на сумму 80,5 млн руб. изменение объемов услуг и работ утвержденного госзадания Правительством Российской Федерации не осуществлялось.

Университетом в 2016 г. было заключено 5 договоров о сотрудничестве в области организации питания (с ООО «Триумф», с ООО «Продмастер», с ООО «Старт», с ООО «Агросервис» и с ООО «Нева-СВ»). В нарушение Гражданского кодекса, а также закона «О некоммерческих организациях» Университетом по договорам сотрудничества предоставлены помещения для организации питания студентов по 33 адресам в отсутствии договоров аренды, а также согласования собственника. По указанному нарушению подготовлено обращение в Генеральную прокуратуру.

В нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при приобретении магнитно-резонансного томографа СПбГУ закупка была осуществлена путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.

Проверка показала, что в нарушение требований Градостроительного кодекса и Правил проведения консервации объекта капитального строительства СПбГУ не обеспечена консервация 3 объектов, заказчиком по которым выступал Университет. Работы на объектах не ведутся с 2009 – 2011 гг. Объем незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2017 г. по указанным объектам составил 753,5 млн руб., в том числе за счет целевых средств федерального бюджета – 743,76 млн руб., за счет собственных (внебюджетных) средств – 9,75 млн руб.

Функции по управлению имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за СПбГУ, осуществляются недостаточно эффективно. Так СПбГУ при прекращении права оперативного управления по 25 объектам основных средств (сооружений) документы об их исключении из реестра федерального имущества в Росимущество не направлялись. Также в нарушение Положения об учете федерального имущества в 2016 г. СПбГУ не направил в систему учета в установленные сроки документы более чем на 90 единиц движимого имущества (лабораторное оборудование) общей стоимостью 384,06 млн руб., приобретенного за счет средств федерального бюджета, для внесения сведений о них в реестр федерального имущества.

В нарушение требований закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на 4 объекта культурного наследия федерального значения, закрепленного за СПбГУ на праве оперативного управления, Университетом не оформлены охранные обязательства, что влечет риск их утраты.

Установлены факты неэффективного использования ресурсов, на создание (разработку) которых использованы средства федерального бюджета в объеме 553,69 млн руб. Из них 175,8 млн руб. пришлось на разработку проектной документации на 5 объектов капитального строительства, строительно-монтажные работы на которые не предусмотрены в 2017 г. и плановом периоде 2018 и 2019 гг. (по 2 из 5 объектов на разработанную проектную документацию отсутствуют положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России») и 377,89 млн руб. были направлены на приобретение медицинского оборудования, которое на момент проверки не используется около полутора лет, гарантийный срок обслуживания оборудования истек в декабре 2016 г.
В 2016 г. СПбГУ внутренний финансовый аудит не был организован и не осуществлялся.

Принято решение направить представление федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению «Санкт-Петербургский государственный университет», обращение – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также заключение Счетной палаты – в палаты Федерального собрания.



Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru