АО «Плакарт» завершило внедрение технологии ремонта корпусных деталей бурового оборудования

JSC «Plakart» completed the implementation of the technology for repair of body parts of drilling equipment

S.V. LUBIMENKO,
M.V. VITUKHINA
JSC Plakart
Moscow (Shcherbinka),
108851, Russian Federation

В статье описывается технология ремонта корпусных деталей бурового оборудования на примере ясов гидравлических. Рассмотрена возможность замены гальванического хрома на металлокерамическое покрытие. Запуск хонинговального станка проведен на производственной площадке АО «Плакарт» для финишной обработки покрытия.

The article describes the technology of repair of casing parts of drilling equipment on the example of hydraulic jar. The possibility of replacing galvanic chromium with a metal-ceramic coating is considered. Launch of a honing machine at the production site of JSC «Plakart» for finishing the coating.

Компания АО «Плакарт» на протяжении многих лет занимается разработкой и внедрением различных технологических решений по нанесению функциональных покрытий на поверхности деталей методами газотермического напыления, а также лазерной и плазменной наплавки.
Покрытия твердым хромом в качестве решения для защиты от износа и коррозии имеют достаточно широкое применение во многих отраслях промышленности. Однако, проблемы защиты окружающей среды и здоровья рабочего персонала заставили многие предприятия искать альтернативные решения. В сложившихся условиях АО «Плакарт» одним из первых начало разработку технических решений, позволяющих уйти от гальванического хрома на хромсодержащие покрытия, полученные газотермическими методами нанесения покрытий.
В качестве примера рассмотрим ремонтную технологию корпусов ясов гидравлических, освоенную специалистами АО «Плакарт».
Яс гидравлический предназначен для создания единичных, направленных вверх, повторяющихся ударных нагрузок при ликвидации аварий в скважинах, связанных с прихватом. Для защиты корпусных деталей ясов гидравлических от коррозионного и эрозионного износа наиболее часто применялось гальваническое покрытие, а именно – гальванический хром. В результате воздействия жидкой абразивной среды, а именно бурового раствора различной степени агрессивности, происходило повреждение защитного гальванического покрытия по причине разгерметизации заполненных маслом полостей ясов гидравлических, что приводило к быстрому износу детали.
Упрощенно классическая схема ремонта в сервисных центрах выглядит следующим образом:
• Визуальный осмотр с составлением дефектовочной ведомости. Для корпусов ясов гидравлических глубина допустимого дефекта не должна превышать 0,3 мм.
• Механическая обработка в ремонтный размер.
• Нанесение гальванического хрома.
• Финишная обработка.
В ходе тесного сотрудничества
АО «Плакарт» со специалистами буровых и нефтегазовых компаний в 2017 г. была разработана и проходила промысловые испытания технология упрочнения внутренней поверхности цилиндров гидравлических ясов и восстановление поверхностей аналогичных деталей до номинальных размеров с последующим упрочнением материалом на основе порошка Плакарт-0,05-Н методом плазменного напыления.
Компания АО «Плакарт»
на протяжении многих лет занимается разработкой и внедрением различных технологических решений по нанесению функциональных покрытий на поверхности деталей методами газотермического напыления, а также лазерной и плазменной наплавки.
До настоящего времени финишная механическая обработка нанесенного покрытия специалистами АО «Плакарт» выполнялась с привлечением субподрядных организаций.
В марте 2022 г. на производственной площадке ОП АО «Плакарт» в г. Набережные Челны был введен в эксплуатацию хонинговальный станок (рис. 1) для финишной обработки внутренних поверхностей, позволяющий обрабатывать детали с внутренним диаметром от 70 до 170 мм, максимальная глубина обработки до 1200 мм, максимальная длина обрабатываемых деталей – 1500 мм.
В ходе тесного сотрудничества
АО «Плакарт» со специалистами буровых и нефтегазовых компаний в 2017 г. была разработана и проходила промысловые испытания технология упрочнения внутренней поверхности цилиндров гидравлических ясов и восстановление поверхностей аналогичных деталей до номинальных размеров с последующим упрочнением материалом на основе порошка Плакарт–0,05–Н методом плазменного напыления.
Ввод в эксплуатацию данного станка позволил успешно завершить проект по оказанию полного цикла работ по ремонту деталей с финишной обработкой внутренних (в т.ч. восстановленных) износостойких и коррозионностойких покрытий. Результатом обработки является внутренняя поверхность с минимальным отклонением от цилиндричности и шероховатостью поверхности Ra=0,63÷0,04мкм.
К тому же, в отличии от шлифования, после хонинговальной обработки на поверхности остается сетка пересекающихся рисок, позволяющих удерживать смазку на стенках цилиндра и ускоряющих приработку с ответной деталью. В настоящее время, помимо корпусов гидравлических ясов, освоена обработка цилиндровых втулок для буровых насосов.
Технология АО «Плакарт» после введения в эксплуатацию хонинговального станка выглядит следующим образом:
• Визуальный осмотр с составлением дефектовочной ведомости. Для корпусов ясов гидравлических глубина допустимого дефекта не должна превышать 0,6 мм.
• Снятие старого покрытия.
• Предварительное черновое хонингование для удаления дефектов.
• Напыление композитного металлокерамического износостойкого антикоррозионного покрытия.
• Финишное хонингование в чертежный размер с обеспечением требуемой шероховатости.
Срок службы композитного металлокерамического износостойкого антикоррозионного покрытия по результатам испытаний, при сопоставимой стоимости и большей экологичности процесса, превышает срок службы гальванического хрома в 1,5–2 раза, а в отдельных случаях до 4 раз, что позволяет рекомендовать данную технологию не только при выполнении ремонтных работ, но и при проектировании новых изделий для повышения эксплуатационных характеристик.
АО «Плакарт» совершенствует технологии и расширяет список оказываемых услуг, а благодаря опыту и квалификации сотрудников, наши заказчики получают изделия с качественным износостойким покрытием (рис. 2) в установленные сроки исполнения.
Будем рады видеть Вас нашими партнерами!

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей


    Авторизация


    регистрация

    Любименко С.В.

    Любименко С.В.

    главный технолог

    АО «Плакарт г. Москва (г. Щербинка), 108851, РФ

    Витухина М.В.

    Витухина М.В.

    заместитель коммерческого директора

    ЗАО «Плакарт»

    Просмотров статьи: 701

    Рейтинг@Mail.ru

    admin@burneft.ru