Дизайн корпоративной системы менеджмента качества. Принципы построения КСМК в промышленных холдингах

Design of a corporate quality management system. CQMS principles of construction in industrial holdings

BELTSEVA L.B.1
1 PAO TMK
40/2a, Pokrovka Street,
Moscow, 105062, Russia

Есть много публикаций, методических материалов и рекомендаций по разработке, поддержанию и развитию систем менеджмента качества (СМК) с целью ее пригодности, адекватности бизнес-системе управления организации и ориентации на потребителя.

Однако наличие базовых требований стандартов менеджмента качества – всего лишь вектор для построения системы, дающий возможность бизнесу применять требования стандарта менеджмента, адаптируя к конкретным условиям, в которых развивается бизнес, с учетом влияющего на него контекста, в частности существующей культуры, территориального расположения, рыночных сегментов, макро- и микроэкономических трендов и т.д. Поэтому ровно то, как в мире нет двух одинаковых компаний, так и соответственно нет двух одинаковых СМК.

Невозможно по одному лекалу «одеть» весь мир. Поэтому как построить и, самое главное, обеспечить пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента качества, а также связать ее со стратегическим направлением организации, – тема вечная, дискуссионная и востребованная.

В статье рассматривается практический пример построения процессной модели корпоративной системы менеджмента качества в компании с холдинговой структурой управления. Особое внимание уделяется влиянию контекста при определении подходов в управлении процессной моделью, планированию перечня процессов СМК в зависимости от уровня управления и построению ландшафта процессов с решением параллельной задачи по поддержанию единой сертификации.

There are many publications, guidance materials and recommendations on development, maintenance and improvement of a quality management system (QMS) aimed at making it suitable, relevant to the organization’s business management system and customer oriented.
However, the basic requirements of quality management standards are just a vector for building a system that allows businesses to apply the requirements of the management standard, adapting them to the certain conditions in which the business is developing, taking into consideration the context affecting it, particularly the existing culture, geographical location, market segments, macro- and micro-economic trends, etc. Therefore, as there are no two identical companies in the world, so there are no two identical QMSs.
It is impossible to use a single template for the whole world. Therefore, it is an everlasting, debatable and relevant topic: building and, most importantly, ensuring suitability, relevance and effectiveness of the quality management system and linking it with the strategic direction of the organization.
The article discusses a practical example of building a process-based model of the corporate quality management system in a company with a holding management structure. Special emphasis is put on the impact of the context in determining the approaches to the process-based model management, to the planning of the list of the QMS processes depending on the level of management and to the building of a landscape of the processes while solving a parallel task of maintaining the uniform certification.

Если вас интересует полный текст статьи, Вы можете заказать ее в издательстве.

Литература

1. IAF MD 1:2018 «IAF Mandatory Document for the Audit and Certification of a Management System Operated by a Multi-Site Organization», Issue 2 © International Accreditation Forum, Inc. 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaf.nu/articles/Mandatory_Documents_/38 (дата обращения: 10.04.2020).
2. ISO 9001 Международный стандарт. Системы менеджмента качества. Пятое издание. 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения: 10.04.2020).

References

1. IAF MD 1:2018 «IAF Mandatory Document for the Audit and Certification of a Management System Operated by a Multi-Site Organization», Issue 2 © International Accreditation Forum, Inc. 2018. (In English). Available at: https://www.iaf.nu/articles/Mandatory_Documents_/38 (accessed10.04.2020)
2. ISO 9001 International Standard. Quality Management Systems. Fifth Edition. 2015]. (In Russian). Available at: http://docs.cntd.ru/document/1200124394 (accessed 10.04.2020).

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей


    Авторизация


    регистрация

    Бельцева Л.Б.

    Бельцева Л.Б.

    руководитель Службы систем менеджмента качества

    ПАО «Трубная Металлургическая Компания» (ПАО «ТМК»)

    Просмотров статьи: 288

    Рейтинг@Mail.ru

    admin@burneft.ru