Байконур тревоги нашей…

15.11.2011

Недавно в Клубе Института политических решений было представлено новое исследование ИПР –«Индекс межэтнической напряженности в Казахстане». Главный вывод исследования звучал так: ожидания межэтнических конфликтов в экспертном сообществе имеют четкий тренд к повышению. «Когда каждый пятый респондент ожидает конфликта, это – значимый показатель», – заметил Рустам Бурнашев, директор ИПР по аналитике и консалтингу.

Но «внутри» этого невеселого для нашего общества и власти известия есть еще одна «суб»-новость, о которую невозможно не «споткнуться»: среди наиболее проблемных регионов в плане межэтнических отношений оказалась Кзылординская область.

Область, с абсолютно доминирующим казахским населением, и в этом перечне? Никогда ранее она не звучала в таком контексте (если не считать драматическую историю с нападением на православного священника в 2000 г/). Что же произошло? Г-н Бурнашев пояснил это коротко, но вполне емко – ситуация «вокруг Байконура».

Действительно, «космическая гавань» в последнее время стала «поставщиком» новостей не только космического характера. С начала лета в городе Байконур прошло несколько волн массовых беспорядков, главными «героями» которых были подростки. Из сообщений СМИ не всегда было ясно, были ли это местные подростки или приехавшие в город из соседних населенных пунктов. Началось все сразу «круто»: избиение полицейского патруля, с отъемом табельного пистолета (который, вроде бы, потом нашли). Напомним, для наглядности, обстоятельства тех событий:

«Обладая явным численным превосходством, молодые люди стали забрасывать полицейских и патрульную машину камнями и бутылками, в результате патрулю пришлось срочно уезжать с места конфликта», – рассказал собеседник агентства. Для того, чтобы взять ситуацию под контроль, руководству УВД Байконура пришлось объявить тревогу для личного состава, который был направлен на задержание нарушителей. Беспорядки закончились только с рассветом. Сотрудники правоохранительных органов задержали около полусотни подростков, которые утром были отпущены по домам».

То есть, нельзя не обратить внимания и не подчеркнуть: власти, фактически, продемонстрировали свою слабость. Можно, конечно было бы попытаться увидеть в этом и политическую мудрость, если бы эти события не повторялись.

Кстати, начальник отдела по связям со СМИ администрации Байконура Любовь Брянцева поспешила опровергнуть попавшую в СМИ информацию о том, что конфликт носил межнациональный характер. Хотя из ее комментария ясно, что участвовали в нем и казахстанцы, и россияне, но в целом он вполне напоминал типичные «бюрократические мантры» в стиле «все хорошо!!... «вокруг таких ситуаций.

Что если и хорошо, то не все, стало ясно в середине августа, когда сразу в пяти (!) детсадах Байконура были обнаружены муляжи мин. Для масштабов небольшого города размах акции впечатляет (интересно, сколько всего детсадов в Байконуре?Вряд ли намного больше пяти). Об итогах расследования этого случая, насколько нам известно, до сих пор не сообщалось.

В сентябре Байконур вновь попал в СМИ не благодаря запускам: казахстанские власти начали штрафовать граждан России, проживающих в Байконуре, при выезде из города за отсутствие миграционных карточек. До того они не требовались.

Что представляет собой вся эта цепочка скандальных и конфликтных событий вокруг Байконура? Есть ли между ними какая-то связь, или эта их концентрация в нынешнем году просто случайность? И сами эти события по своему характеру – случайны, или же сторонники конспирологического подхода могут найти в них почву для построения своих концепций? Например, увязав с высказанным прошедшей весной бывшим главой Роскосмоса Анатолием Перминовым идеи акционировать космодром в пропорциях 70% – России, а остальные 30% – поделить между США, ЕС, Украиной и Казахстаном. Как бы там ни было, но результаты экспертного опроса ИПР, приведенные в начале нашей статьи, показывают, что в экспертных кругах ситуация вокруг Байконура расценивается как достаточно серьезная.

Какими могут быть последствия этой, не до конца понятной, ситуации? В зависимости от того, насколько она управляема. Если в ней действительно велика «конспирологическая составляющая», то есть, все эти события – из «инструментария» неформальной части политического торга за цену и условия аренды и возможного акционирования Байконура, то можно надеяться, что конфликты стихнут, как только интересы сторон будут утрясены. Но вот если в них преобладает неорганизованный, стихийный фактор, то ситуация может развиваться совсем иначе

Ярослав РАЗУМОВ


Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

29.07.2024
Организация ЦУБ на базе ЦП ЭКО Подробнее »

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Top.Mail.Ru

admin@burneft.ru