|
||||
|
||||
РЖД заставит нефтяников делиться доходами16.05.2014 Менеджмент российской железнодорожной монополии РЖД решил, что российские нефтяные компании могут поделиться своими экспортными доходами с перевозчиком, и планирует поднять цены на доставку их продукции. Правительство РФ поддержало повышение тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов уже во втором квартале 2014 года, сообщил в своем блоге глава РЖД Владимир Якунин. «Буквально на днях правительство согласилось пересмотреть «нефтяной» тариф для железной дороги со II квартала, - написал он. - Из минусового баланса это нас вряд ли выведет, но ситуацию значительно облегчит». РЖД имеет право по согласованию с правительством регулировать стоимость услуг на перевозки грузов в рамках «тарифного коридора» - от минус 12,8 до плюс 13,4% (коэффициенты 0,872 и 1,134). Речь идет о росте тарифов на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов по верхней границе коридора, то есть на 13,4%, сообщил Рейтер представитель РЖД. Правительство, каждый год индексирующее тарифы естественных монополий, в 2014 году взяло тарифную паузу по призыву президента Владимира Путина в надежде оживить буксующую экономику и выполнить предвыборные обещания. Руководство РЖД попыталось получить разрешение индексировать хотя бы тариф на перевозки нефти и нефтепродуктов с начала 2014 года, но ему это не удалось. Якунин говорил, что рост «нефтяных» тарифов за весь 2014 год принесет РЖД 16 миллиардов рублей дохода. Повышение тарифов со второго квартала принесет монополии дополнительный доход в размере примерно 11 миллиардов рублей, сообщил Рейтер представитель РЖД. Источник в нефтяной отрасли назвал решение о повышении нефтяных тарифов «попытками железнодорожников компенсировать свои убытки за счет увеличения тарифов для отдельных потребителей». «Это не только противоречит рыночным принципам, но и принесет негативные последствия для всей экономики, в том числе за счет стимулирования инфляции, ради борьбы с которой и принималось решение о замораживании тарифов». Источник напомнил, что РЖД пользовалась возможностями «тарифного коридора» и до решения о заморозке тарифа, а также о том, что у РЖД и нефтяников несопоставимая налоговая нагрузка – 4% и 55%, соответственно. |
Авторизация События
21.09.2023
25.04.2023
30.06.2021
05.04.2021
19.03.2021 |