Журнал входит в перечень ВАК |
+7(901) 519-13-33, +7(925) 384-93-11, тел./факс: +7(499) 613-93-17 |
|
|
|
Компания-перевозчик российской нефти отказывается от работы с ней после превышения уровня потолка цен
Fractal Shipping, наряду с Radiating World Shipping Services и Gatik Ship Management, считаются крупнейшими операторами теневого флота серых танкеров, обеспечивающих транспортировку российской нефти и нефтепродуктов.18.09.2023
Компания-оператор танкеров Fractal Shipping отказывается от перевозки российской нефти и нефтепродуктов после превышения уровня потолка цен, установленного G7 и их союзниками. Об этом заявил генеральный директор Fractal Shipping М. Филипп в интервью S & P Global Commodity Insights в Дубае, опубликованном 12 сентября 2023 г., информирует neftegaz.ru.
Российская нефть закрыта
Fractal Shipping планирует расширение и омоложение своего танкерного флота, стремясь вести более традиционный бизнес в Индии, Турции и Персидском заливе. Транспортировка российской нефти и части нефтепродуктов для компании сейчас оказалась под запретом, поскольку Fractal Shipping следует установленным правилам G7 и ЕС.
Тезисы от М. Филиппа:
- предельный уровень цен ЕС и G7 в 60 долл. США/барр. на российскую нефть был нарушен в начале июля 2023 г.,
- это привело к закрытию торговли российской нефтью для Fractal Shipping,
- компания перевозить некоторые российские нефтепродукты, которые все еще торгуются ниже своего потолка цен,
- однако даже перевозка российских нефтепродуктов стало менее привлекательным, поскольку поставки сократились,
- подход к России для нас был чисто оппортунистическим, но очень крутым процессом обучения тому, как подчиняться правилам, не ограничивая себя, не подвергая себя самонаказанию, чего мы почти никогда не делаем,
- некоторые перевозчики очень громко заявляли о том, что не будут прикасаться к российской нефти или продуктам, однако Fractal Shipping занялась бизнесом на этой основе,
- мы проводим проверки соответствия требованиям (потолка цен - прим. ред.), мы делаем все правильно в соответствии с руководящими принципами,
- сейчас мы конкурируем с более молодыми судами, и фрахтователи предпочитают их, мы теряем значительную часть нашего бизнеса из-за конкурентов,
- среди новых судов могут быть те, которые могут работать на СПГ или других видах топлива, востребованных судоходной отраслью для снижения выбросов, мы хотим быть частью перехода к экологичности,
- Fractal планирует приобретать новые суда, чтобы воспользоваться такими возможностями, как в США, где использование старых судов ограничено,
- также привлекательными для Fractal рынками являются Китай, поскольку он будет экспортировать больше нефтепродуктов, а также Турцию, Латинскую Америку и Западную Африку из-за импорта продуктов переработки,
- возможности открываются повсюду, когда у вас есть флот, который технически принят партнерами,
- грузы Индии возвращаются в Средиземное море, что является хорошей возможностью для нас, в Персидском заливе всегда были грузы,
- мы просто возвращаемся к более традиционной торговле.
Fractal Shipping и другие перевозчики российской нефти
Fractal Shipping стала известна в конце 2022 г. По словам М. Филиппа, с декабря 2022 г. компания перевезла 88 млн барр. нефти и нефтепродуктов, из них половина - российского происхождения. Fractal Shipping была одним из крупнейших погрузчиков российской нефти и нефтепродуктов, соблюдавших требования потолка цен. По данным сервисов отслеживания судов, на данный момент с грузами из России следуют 5 танкеров флота Fractal Shipping:
- нефтеналивной танкер типоразмера Aframax Vaigai идет из порта Усть-Луга в Сингапур,
- танкер-продуктовоз типоразмера LR2 Aion идет из Усть-Луги к Суэцкому каналу,
- танкер-продуктовоз типоразмера LR1 Anaya заходил в порты Усть-Луга и Приморск и сейчас приближается Суэцкому каналу,
- танкер-продуктовоз типоразмера MR Antares 1 идет из Приморска в порт Тема в Гане,
- танкер-продуктовоз типоразмера MR Mishell следует из Приморска в порт Мерсин в Турции.
Всего флот компании насчитывает 28 судов средним возрастом 14 лет. На пике перевозок Fractal Shipping использовала 14 из них для перевозки российской нефти из Балтийского моря в северный Китай, в среднем 2-3 груза по 600 тыс. барр. каждый. Сейчас компания планирует пересмотреть свой бизнес за счет включения в свой флот судов возрастом менее 10 лет.
По своему происхождению Fractal Shipping считается норвежско-швейцарской компанией, но танкерный бизнес сосредоточен в Дубае, что, по словам М. Филиппа, не связано с тем, что российская торговля перебазируется в ОАЭ. Это решение продиктовано тем, что в Дубае широко представлены операторы судов, в то время как штаб-квартира Fractal в Женеве отсутствует. Конечные собственники компании, а также владельцы танкеров, находящихся в управлении Fractal Shipping, неизвестны. Менеджмент в компании европейский, 2 из 3 первых лиц ранее работали в торговом подразделении азербайджанской SOCAR - SOCAR Trading. Ранее в интервью Reuters М. Филипп сообщал, что в середине 2022 г. собственники компании, которые только купили много танкеров, попросили его зайти в бизнес по перевозке российской нефти.
Fractal Shipping, наряду с Radiating World Shipping Services (ОАЭ) и Gatik Ship Management (Индия), издание TradeWinds ранее называло крупнейшими операторами теневого флота серых танкеров, обеспечивающих транспортировку российской нефти и нефтепродуктов. Совокупный флот 3 компаний по состоянию на апрель 2023 г. составлял около 90 танкеров, в т.ч. 26 судов у Fractal и 12 - у Radiating World. С того момента ситуация поменялась, в частности, Gatik Ship Management в апреле 2023 г. лишилась стандартной отраслевой страховки от American Club из-за несоблюдения потолка цен, а затем некоторые суда компании потеряли свою классификацию в Lloyd's Register. К июлю 2023 г. флот компании сократился с 42 до 4 танкеров, но суда, которые уже не числились под коммерческим управлением Gatik, продолжили перевозить российскую нефть.
|
Размещение видеороликов
|