Транспортный переход в Крым построят за юани

05.05.2014

Первыми иностранными инвесторами в экономику Крыма после присоединения его к России будут компании из КНР. К строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив стоимостью $1,2-3 млрд могут быть привлечены китайские строительная госкомпания и частный инвестиционный фонд, а часть проекта будет проинвестирована в юанях. По мнению источников «Ъ», это в первую очередь политический шаг, который демонстрирует укрепление отношений Москвы с Пекином на фоне санкций Запада, а Китай может получить доступ и к другим крупным проектам в регионе. Но, по мнению экспертов, после прихода китайских компаний российским игрокам будет сложно принять участие в инфраструктурных проектах в Крыму.

Техническая модель проекта еще не утверждена — это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. По словам собеседников, меморандум может быть подписан во время визита Владимира Путина в Китай во второй половине мая. Предполагается, что участие в финансировании проекта примет частный China International Fund Ltd (CIF), а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation (CRCC).

Общая стоимость транспортного коридора оценивается в 45,36 млрд руб., проектирование — в 1,64 млрд руб. При этом, по данным источников, с тоннелем стоимость проекта может возрасти до $3 млрд. Интерес к проекту проявляли и крупные российские компании, но решение об участии они будут принимать после ТЭО.

Собеседники в отрасли подчеркивают, что привлечение китайских партнеров «во многом политический шаг». «У китайцев есть огромный опыт инфраструктурного строительства, но в первую очередь это первый прецедент серьезного партнерства с ними на фоне напряженных отношений с Западом из-за украинского кризиса»,— подчеркивает один из них. Другой собеседник отмечает, что «привлечение финансирования в юанях можно рассматривать как ответ на нестабильность с привлечением инвестиций в долларах или евро». «Участвуя в проекте в Крыму, КНР показывает, что поддерживает и внешнеполитическую позицию России»,— добавил источник.

«Окупаемость этого проекта неочевидна, поэтому появление китайских компаний можно объяснить их желанием укрепить свое влияние в регионе, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. –К тому же чаще всего китайцы привлекают к выполнению проектов собственные технические ресурсы и рабочих, поэтому российским компаниями будет сложно найти свою нишу, если заказ получит китайский игрок».





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

18.11.2020
В «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» состоялся XV НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ» Подробнее »

13.12.2019
Журнал «Бурение и нефть» на Всемирном энергетическом конгрессе в Абу-Даби
The World Energy Congress was held at the Abu Dhabi Подробнее »

14.11.2019
XIV ежегодная конференция Нефтегазшельф – 2019 пройдет 5 декабря в Москве Подробнее »

06.11.2019
ПЭСМ’2019 — конференция по вопросам развития арктической зоны Подробнее »

05.11.2019
XIV Национальный Конгресс «Модернизация промышленности России Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru