Перевозка российской нефти в Китай и Индию подешевела

18.07.2023

Стоимость транспортировки российской нефти на ключевые на сегодняшний день рынки — в Индию и Китай — с начала года существенно сократилась, пишет itek.ru.

Если в начале года перевозка нефти из портов Балтики в Северный Китай стоила $18 за баррель ($130/т), а отдельные спотовые сделки проходили по $26–27 за баррель, то сейчас этот показатель оказался ниже психологически важного уровня в $13,5 за баррель ($100/т): из Балтики в Северный Китай – $13,2 за баррель, или $96/т. Такие данные для ИнфоТЭК привел руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

В начале года Институт энергетики и финансов в рамках проекта Центра ценовых индексов Газпромбанка начал оценивать стоимость фрахта для российских нефтяных грузов на основе опроса российских судоходных компаний и трейдеров.

Конечно, текущие ставки фрахта по-прежнему остаются высокими, но, судя по данным института, они активно снижаются по мере перестройки рынка и логистики.

Сейчас, по словам Кондратьева, российский рынок вернулся к уровням сентября–октября прошлого года. Так, например, в текущее время стоимость транспортировки российской нефти в Западную Индию из Новороссийска составляет $6,8–7 за баррель, из портов Балтики – $9,5–10 за баррель.

Для сравнения, до введения эмбарго ЕС нефть отгружалась в портах Балтики и Новороссийске и через три-четыре дня оказывалась в европейских портах. Стоимость транспортировки колебалась в пределах $2–3 за баррель, перевозки осуществлялись в основном европейскими компаниями, а ставки фрахта котировались западными агентствами. Сейчас на западные компании, доминировавшие в перевозках российской нефти до 2022 года, приходится лишь 28% рынка.

ИЭФ ожидает дальнейшего снижения стоимости фрахта. По оценке Кондратьева, уже уже осенью транспортировка нефти из Новороссийска в Западную Индию может стоить $6 за баррель. Оптимизм связан с высоким предложением танкеров и со стабильным спросом на российскую Urals на новых рынках.

В долгосрочной перспективе устойчивость рынка зависит от развитости физической и коммерческой инфраструктуры – России нужен собственный большой танкерный флот, собственные ценовые агентства, собственный страховой клуб. Это позволит избежать ценовых "качелей", когда уход одного крупного иностранного игрока на недели, а иногда и на месяцы дестабилизирует рынок.



Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru