«Булгарию» потопила транспортная политика России

18.07.2011

Крушение теплохода «Булгария» – результат реализуемой в стране транспортной политики. Ее следствием также являются дорогостоящие и плохие автодороги, большой общий износ транспортных средств и инфраструктуры. Об этом 15 июля заявили эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО) на презентации Доклада «Транспорт России: застой и деградация» (доклад полностью – см. ниже). Ежегодно государство тратит огромные средства на транспортные проекты, но Министерству транспорта практически нечем похвастать. Его политика обременительна для экономики и населения.

В транспортной системе страны почти повсеместно проявляются признаки застоя или деградации. «Страшная катастрофа «Булгарии» лишь предупреждение. 50,6% судов в России на начало 2009 г.значились построенными до 1979 г. Среди пассажирских кораблей этот показатель составляет 55,4%. Многие из них изношены до предела», – отмечает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО. Чиновники не стремятся облегчить кредитование транспортных предприятий, что помогло бы их техническому обновлению. «В железнодорожной системе сокращается вагонный состав, не строятся новые ветки. Продолжает падать доля автомобильных дорог с твердым покрытием, а объемы строительства с 2008 г. резко снизились», – подчеркивает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. Средняя цена сооружения километра автодороги в ближайшие годы может достичь 18 млн долл.

Строительство автомобильных дорог в России является чрезвычайно дорогим не из-за высокого качества. Министерство транспорта стремится обеспечить высокую прибыль группе привилегированных компаний. Коррупционные схемы не выявляются. Никакой заинтересованности чиновники не проявляют и в удешевлении строительства, а также в поднятии его качества. «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года» является популистским документом, не имеющим ничего общего с реальной транспортной политикой в стране. В основе ее лежит не необходимость обеспечить экономике дешевый, разветвленный, консолидированный и эффективный транспорт, а стремление использовать транспорт как источник доходов. Данная политика находится в противоречии с интересами национального рыночного развития. В результате 20% от цены товара в РФ составляют транспортные издержки, что более чем вдвое выше уровня ЕС, а общая скорость передвижения грузов в разы ниже европейской. auescortzone.com Наша справка

ИГСО является независимым интеллектуальным центром. Его деятельность направлена на выработку экспертных оценок, проведение исследований и содействие инициативам, нацеленным на демократическое и радикальное социально-экономическое преобразование общества. Предшественником ИГСО был Институт проблем глобализации (ИПРОГ), возглавляемый Борисом Кагарлицким. В 2006 г. большая часть коллектива ИПРОГ создала новый институт – ИГСО.


Пресс-служба ИГСО


Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

13.12.2019
Журнал «Бурение и нефть» на Всемирном энергетическом конгрессе в Абу-Даби
The World Energy Congress was held at the Abu Dhabi Подробнее »

14.11.2019
XIV ежегодная конференция Нефтегазшельф – 2019 пройдет 5 декабря в Москве Подробнее »

06.11.2019
ПЭСМ’2019 — конференция по вопросам развития арктической зоны Подробнее »

05.11.2019
XIV Национальный Конгресс «Модернизация промышленности России Подробнее »

24.10.2019
30 октября в Москве состоится встреча нефтесервисных компаний и заказчиков Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru