«Газпром», «Роснефть», «Башнефть» и Alliance Oil задерживают модернизацию НПЗ

10.04.2014

Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) вновь опаздывают с модернизацией, которая необходима для перехода на более качественное топливо. По итогам 2012-2013 гг. семь необходимых для этого установок на шести НПЗ не были вовремя введены в эксплуатацию, их ввод перенесен на 2014 г., сообщил вчера руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин.

Это установки на Астраханском ГПЗ (установка изомеризации; завод принадлежит «Газпрому»), Новокуйбышевском НПЗ (каталитического риформинга; «Роснефть»), Уфимском НПЗ (гидроочистки бензина; «Башнефть») и Хабаровском НПЗ (гидрокрекинга и гидроочистки дизельного топлива; Alliance Oil). На стадии пусконаладочных работ находятся установка гидроочистки дизельного топлива на заводе «Газпром нефтехим Салават» и установка алкилирования на НПЗ «Башнефти» — «Новойл». Согласно данным ЦДУ ТЭК, по итогам 2013 г. доля этих заводов (без учета производства Астраханского ГПЗ) в производстве бензина составила 13,2%, дизтоплива — 10,1%.

На данный момент установки на НПЗ «Газпром нефтехим Салават» и двух предприятиях «Башнефти» введены в эксплуатацию, следует из данных Минэнерго. Представитель Alliance Oil подтвердил, что установки на Хабаровском НПЗ будут введены в 2014 г.

Разница в оценке сроков пуска связана с тем, что данные Минэнерго основываются на отчетности нефтяных компаний и анализе изменения производства нефтепродуктов на НПЗ, а оценки Ростехнадзора — на документах об окончании строительства, оформление которых может задерживаться, пояснил представитель министерства.

С января 2015 г. в России будет запрещено продавать нефтепродукты «Евро-3». Вопрос о продлении оборота «Евро-3» не рассматривается, уверяет представитель Минэнерго. По его словам, планы по производству бензина и дизельного топлива в целом выполняются.

Аналитики ИАЦ «Кортес» считают, что дефицита топлива после отмены «Евро-3» не будет. Почти все заводы перешли на производство «Евро-4» и выше. Это говорят и сами компании. Представители Alliance Oil, «Башнефти», «Газпром нефти» не видят для себя проблем в связи с переходом на «Евро-4». «Все крупные НПЗ «Роснефти» освоили выпуск различных видов бензинов и дизтоплива по классам 4 и 5», — сказал представитель госкомпании.

Сложная ситуация сейчас у Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза»: в 2013 г. объем выпуска бензина «Евро-4» составил 40%, полностью перейти на выпуск «Евро-5» планируется в 2017 г., считают эксперты ИАЦ «Кортес».





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

15.11.2018
В Сочи состоялась 6-я Международная научно-практическая конференция «Интеллектуальное месторождение: инновационные технологии от скважины до магистральной трубы - 2018» Подробнее »

28.10.2018
11-ая МЕЖДУНАРОДНАЯ нефтегазовая выставка в городе Дунъин (КНР) Подробнее »

21.08.2018
Российский круглый стол по бурению RDCR-2018: отчет по мероприятию Подробнее »

29.07.2018
Цифровой нефтегаз на выставке «Нефть и Газ»/MIOGE – 2018 Подробнее »

03.07.2018
Календарь саммитов 2018 Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru