Глава АО «Каюм-Нефть» стал фигурантом уголовного дела. СУ СКР по ХМАО-Югре уличило руководителя в уклонении от уплаты налогов на сумму свыше 346 млн рублей. Следователи вскрыли фиктивный документооборот, в котором было задействовано 6 предприятий.
«Следствием установлено, что подозреваемый, являясь генеральным директором акционерного общества, осуществляющего деятельность по добыче сырой нефти, с целью уклонения от уплаты налогов создал фиктивный документооборот с шестью предприятиями, которые якобы привлекались для поставки товарно-материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ для общества. Вместе с тем, фактически никакие работы предприятиями не выполнялись, услуги не оказывались, товарно-материальные ценности не поставлялись», – сообщили в пресс-службе следственного управления.
Благодаря данной схеме руководителю компании удалось только за третий квартал 2019 года избежать уплаты налогов на сумму в 346 млн. Однако, в процессе расследования следователи арестовали 17 объектов недвижимости предприятия на общую сумму более чем в 400 млн рублей. В итоге, как сообщили в СУ СКР, подозреваемый раскаялся «под тяжестью собранных доказательств» и полностью возместил ущерб, состоящий из задолженности по налогам, пени и штрафам, на общую сумму в 520 млн рублей. В связи с этим уголовного преследования руководителю удалось избежать. Отметим, руководителем общества, по данным из открытых источников, является АлександрБарыбкин.
Отметим, о претензиях к «Каюм-Нефти» также заявил Росприроднадзор. Как оказалось, нефтедобывающая компания недоплатила ведомству за негативное воздействие на окружающую среду 419 млн рублей. Нарушения вскрылись в результате разоблачения фиктивного документооборота. Только в случае с Росприроднадзором речь шла о строительстве объектов, снижающих нагрузку на окружающую среду. Также ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о проверке, которую инициировала Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура, в отношении «Каюм-Нефти» (Нягань, аффилирована с бывшим владельцем банка «Югра» Алексеем Хотиным). Поводом для проверки послужила информация о нарушениях при утилизации буровых шламов.