Дизтопливо по погоде: о чем нужно знать автомобилистам

03.11.2021

 

Нижневартовск. К наступлению минусовых температур владельцам дизельных автомобилей надо заблаговременно позаботиться о переходе на зимнее топливо. Это позволит избежать многих проблем. Поэтому советуем не ждать предельных условий для работы используемого вида дизеля, а начать переходить, когда температура воздуха только приблизилась к 0 °С.

В дизтопливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы. Они при низких температурах начинают кристаллизоваться. Поэтому топливо сначала начинает мутнеть и густеть. В нем появляются хлопья, и оно полностью застывает.

Марки дизтоплива

ГОСТом для разных регионов и сезонов года предусмотрен выпуск дизтоплива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0 °С и выше. Зимнее (3) используется при отрицательных температурах воздуха до минус 30 °С. Арктическое топливо (А) - до минус 50 °С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизтоплива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда  в ночное время столбик термометра начинает понижаться до минус 3 - 5 °С, стоит заправляться зимним топливом.

Отметим, зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом.

Зимнее топливо

Зимние сорта дизтоплива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ - депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизтоплива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35 °С и температуру застывания минус 45 °С, применяется до минус 30 °С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок.

Присадка - антигель

Успешно снижает температуру загустевания дизтоплива присадка антигель. Механизм ее действия - в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки. Этого достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего.

Важно знать! Антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины. Поэтому добавлять их можно только в теплое топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5 °С, то есть на 5-10 °С выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания необходимо обязательно подогреть.

Дизельные антигели - вещества комплексного действия. Они также нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Все-таки замерзло

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом - размораживателем дизтоплива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть - в топливный бак.

«Война» воде

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с ДТ при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется еще раньше парафинов. Она, соединяясь с серой, содержащейся в дизтопливе, образует сернистую кислоту. Это вызывает коррозионные процессы деталей: разрушенные форсунки и плунжерные пары топливного насоса.

Поэтому надо воде объявить «войну»: сливать отстой не реже, чем раз месяц; дважды в год (осенью и весной) заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива.

Безопасность двигателя

Узнать, какое топливо зальют на АЗС, сложно, да и нереально. Есть несколько нехитрых правил. Они помогут обезопасить двигатель машины и не приведут к расходам по его ремонту.

1. При продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках цена будет примерно одинаковой. Разброс может составлять 50 коп. за литр. Если предлагают заправиться на 1,5-2 рубля дешевле, то лучше отказаться. Случилось непредвиденное обстоятельство, залейте минимальное количество топлива. Потом заправьтесь на АЗС, которой доверяете.

2. Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что не обманут. Зальют топливо соответствующее сезону.

3. АЗС на каждую партию приобретенного топлива должна иметь сертификат. Если сертификата нет, то заправляться не стоит. Надо знать: в сертификате должна быть указана дата его выдачи; количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение 2-3 дней.

angi.ru

Источники: www.rg.ru, www.drive2.ru.





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

17.09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru