Американские военспецы посчитали безумной идею властей РФ по превращению подлодок «Акула» в нефтеналивные танкеры, а зря

20.02.2021

Предполагается, что в зоне полярных льдов было бы целесообразным использовать подлодки вместо ледоколов в паре с нефтеналивными танкерами. Но есть и другие причины

Военные аналитики США рассмотрели возможность введения в эксплуатацию российских подводных лодок для перевозок нефти. Рассуждения на данную тему были опубликованы в издании The National Interest.

Тезисы военспецов:
  • распад СССР оставил России внушительный военный арсенал, который нужно было содержать, и значительные финансовые проблемы;
  • это спровоцировало появление разных точек зрения на то, как можно было бы использовать военную технику «на гражданке»;
  • одна из самых интересных идей - преобразование советских подводных лодок проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации NATO) в нефтеналивные танкеры подводного плавания;
  • в зоне полярных льдов вполне целесообразным будет использовать подлодки вместо ледоколов в паре с надводными танкерами;
  • атомные подводные лодки «Акула» технически возможно адаптировать для транспортировки любых грузов.

Основные технические данные и главные размерения тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула»:

podlodka projekt 941.jpg
  • Водоизмещение подводное - 48 000 т;
  • Длина- 172,8 м;
  • Ширина - 23,3 м;
  • Средняя осадка - 11,2 м;
 Являются атомными стратегическими подводными лодками 3го поколения.
Основное вооружение - 20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52).
Самые большие в мире подводные лодки.

Построено 6 кораблей.
По состоянию на 2020 г:
  • 3 корабля утилизированы;
  • 1 (ТК-208 «Дмитрий Донской») находится в строю как опытовый корабль;
  • еще 2 - ТК-17 и ТК-20 находятся в резерве и ожидают утилизации.

Впоследствии от идеи переоборудования подлодки проекта 941 официально отказались по нескольким причинам:

  • в небольшие люки проблематично погружать потребительские товары или продукты питания;
  • подводные лодки вмещают в себя значительно меньше нефти, чем надводные транспортные средства;
  • экологические риски: поломка в пути следования может привести к серьезной экологической катастрофе, особенно если она произойдет в Арктике.

Однако у подлодок может быть предназначение, довольно важное в условиях санкций США

Эти подлодки могут доставлять под водой нефть или газ в любую точку мира, незаметно для всех систем наблюдения.
В условиях санкций США власти Венесуэлы предпринимают нечеловеческие усилия, чтобы экспортировать дефицитный в стране бензин.

Выходит нерегулярно и дорого, поскольку власти США экспроприируют бензин под предлогом санкций.
Чрезвычайно сложно в условиях санкций поставить катализаторы для производства топлива, запасные части и новое оборудование для ППР венесуэльских НПЗ, что и привело к дефициту бензина в Венесуэле.

Экспорт венесуэльской нефти также запрещен под предлогом санкций, и нефтеналивные танкеры тайно доставляют венесуэльскую нефть в Китай под угрозой конфискации. 
Есть проблемы дефицита нефти и у Сирии.

Использование подлодок в качестве нефтеналивных танкеров если не решит нефтетранспортные вопросы Венесуэлы и Сирии, то хотя бы серьезно снизит накал страстей.
И здесь деньги - не главное.
Только представьте маршрут атомной подводной лодки «Акула»:
  • загрузка бензином в Иране и доставка его в Венесуэлу;
  • на обратном пути загрузка нефтью в Венесуэле и доставка ее в Китай или Сирию.
 Цикл повторяется.
И так 6 месяцев.
Потом, вперед на базу, где сделать ППР, заправиться, и снова в бой.

В январе 2021 г. американцы ввели санкции против нефтеналивного танкера Максим Горький.
Но пусть кто-то попробует ввести санкции против российской атомной подводной лодки!
Подлодки - незаменимая вещь с военно-экономической точки зрения.

Ранее The National Interest отмечал подлодку «Акула» в качестве мощного арсенала российской армии, который имеет возможность нести в себе огромный арсенал оружия.
 

neftegaz.ru





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

19.01.2021
Поздравляем Председателя совета директоров ГК «АКРОС» В.А. Куксова с юбилеем Подробнее »

18.11.2020
В «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» состоялся XV НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ» Подробнее »

13.12.2019
Журнал «Бурение и нефть» на Всемирном энергетическом конгрессе в Абу-Даби
The World Energy Congress was held at the Abu Dhabi Подробнее »

14.11.2019
XIV ежегодная конференция Нефтегазшельф – 2019 пройдет 5 декабря в Москве Подробнее »

06.11.2019
ПЭСМ’2019 — конференция по вопросам развития арктической зоны Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru