Владимир Капустин: мы перерабатываем 2% газа, а США - 70% — дальше ничего не надо говорить

17.09.2020

 

   Один из ведущих российских экспертов в области переработки углеводородов Владимир Капустин на Российском нефтегазохимическом форуме в Уфе заявил: "Прежде всего хотел бы поблагодарить, что тема газохимии выходит на первый план. Сегодня многие говорят о наших успехах в этой области. Успехи есть, конечно, никто не отрицает, но темпы нашей и мировой газохимии  можно сравнить с поездкой на поезде и самолете. Догнать не получится, но если приблизимся  хотя бы к четверти к тому, что  делают по газохимии ведущие в этой области страны, то уже большой рывок. Мы перерабатываем 2% газа, а США - 70% — дальше ничего не надо говорить. 

   Мне бы хотелось, чтобы мы понимали, что такое газохимия. Это переработка натурального газа СH4, переработка попутного и топливного газа. И первое, и второе, и третье у нас на низком уровне. Вот Минэнерго говорит, что химия, нефтехимия, газохимия у нас выросла в десятки раз. И это так, но какую базу брать. Если брать нулевой уровень, то как ни увеличивай, то будет низкий уровень. По газохимии нужна, конечно, программа. Наши партнеры из ЕС и США все делают для того, чтобы газ нам некуда было девать. Потому переработка газа становится первоочередной задачей.

Важный продукт - водород. Он  сегодня потребляется в первую очередь нефтеперерабатывающей промышленностью, так как евро-5, к чему мы все стремимся. Водород сегодня в ЕС делают основным и они хотят получать не просто натуральный газ, а натуральный газ вместе с водородом.  Поэтому серия установок по производству водорода должна идти не только от нефтеперерабатывающих заводов. Нужно поставить задачу получения большого количества водорода, который можно продать. Понятно, что это будет замена натуральному газу. 
Второй вопрос - интеграция нефтепереработки и газохимии. Из топливного газа каталитического крекинга можно получить большое количество газа для пиролиза. При этом в пиролизе топливный газ, содержащий до 25%  объемных водорода сжигается в топке, хотя можно было это перенаправить в нефтепереработку. 
Обратные акцизы, на мой взгляд, медвежья услуга Минэнерго, при хорошем замысле. Речь об обратном акцизе на жидкости. Теперь при пиролизе в основном перерабатывается жидкость, то есть прямогонный бензин. Обратный акциз сводит на нет всю прибыль, которую получают при переработке газа. Хотя понятно, что из этана, а не из бензина лучше получать этилен. А сейчас все перевернулось. Как-то поддержали отдельные нефтеперерабатывающие заводы, но все же не додумали, что будет получаться при пиролизе. 
Замалчивается тема по топливному метанолу. Более того, комиссия Минэнерго сознательно не допускает увеличения топливного метанола. В результате получается, что имеем право только один процент вводить. Это широко вводится везде через  МТБЭ. И МТБЭ, которое запрещено в США, по существу вытеснило метанол, который не только для бензина, но и хорошая добавка к дизельному топливу. Мы не выпускаем ни тонны топливного метанола. Есть маленькие компании, которые делают это так, закрывая глаза. Но нам нужно резко поднять выпуск метанола. В мире 89 млн тонн метанола выпускается, а у на 4,6 млн тонн и мы гордимся этим. На всех уровнях говорят, то у нас много метанола. Топливный метанол - хороший выход, позволяющий обойтись без строительства дорогостоящих установок по переработки нефти. Элементарно можно добавлять до 15%.
И последнее. Мы очень сильно отстаем по биоэтанолу. 85 млн тонн биоэтанола выпускают специально, чтобы вводить в бензин. Мы не говорим о США или Бразилии, мы до них не доберемся, но мы ни тонны биоэтанола не даем в бензин. Вот смотрите, мы сейчас на первое место вышли по зерну. Ежегодно теряется 10 млн тонн зерна. Мы могли бы это развернуть, как сделали США,  так нет, мы сняли акциз на спирт, но в составе бензина акциз остался. Поэтому спирт не выгодно вводить в бензин. Хотя мы могли бы вводить до 15%, а для нас это 4 млн тонн. Ладно, не будем загадывать, но хотя бы просто начать с 300 тыс. тонн. В Минэнерго недавно было совещание по этому поводу. Все, кроме нефтяных компаний, за это. Понятно, почему нефтяные компании против. Причины, которые они выставляют, просто смехотворные. Несмотря на это, ничего не предпринимается.  
Думаю, что решение этих вопросов очень помогло бы развитию отечественной газохимии".      

Далее Владимир Капустин отметил, что для запрета дизельного топлива в ЕС,  введены гидрированные масла. Обязательно, с 2021 года надо вводить гидрированные масла. У нас этого производства нет.  Значит мы сейчас будем его срочно должны создавать. При этом мы из нефтепродуктов больше всего экспортируем дизельное топливо.  Значит экспортная цена нашего дизельного топлива будет снижаться на 10-15% .

tek-all.ru





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

17.09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru