|
||||
|
||||
СП: двукратный рост льгот нефтяникам за 5 лет не привел к сопоставимому росту инвестицийПо данным СП, в 2015-2019 годах за счет всех источников финансирования на воспроизводство минерально-сырьевой базы в целом было направлено 1,8 трлн рублей28.05.2020 Более чем двукратное увеличение предоставляемых нефтяным компаниям льгот не привело к сопоставимому росту инвестиций, а оценка эффективности принимаемых мер до настоящего времени не проводилась, говорится в отчете Счетной палаты о результатах анализа воспроизводства минерально-сырьевой РФ в 2015-2019 годах. Как следует из отчета, отсутствие статистической информации о суммах, не поступивших в федеральный бюджет в связи со льготами, не способствует прозрачности системы налоговых расходов. По данным Счетной палаты, в 2015-2019 годах за счет всех источников финансирования на воспроизводство минерально-сырьевой базы в целом было направлено 1,8 трлн рублей. Так, объем средств из федерального бюджета вырос с 32,1 млрд до 33,2 млрд рублей, а средств недропользователей (собственных и заемных), используемых для ведения поисково-разведочных работ, целью которых является получение прироста запасов полезных ископаемых, в 1,2 раза - с 286,8 млрд до 352,8 млрд рублей. Несмотря на увеличение объемов инвестиций, большая их часть расходуется на разведку месторождений в районах с наибольшей концентрацией и доступностью запасов. При этом нетрадиционные и трудноизвлекаемые виды практически не изучаются. Запасы России Валовая ценность разведанных и предварительно оцененных запасов полезных ископаемых в недрах РФ в ценах мирового рынка составляет $28 трлн. Обеспеченность добычи разведанными запасами разрабатываемых месторождений нефти - около 35 лет. Однако без учета трудноизвлекаемой нефти (65% всех запасов) этот срок не превышает 20 лет. Запасы природного газа имеются на период более 50 лет, однако обеспеченность запасами "сухого газа" существенно ниже, отмечают в Счетной палате. Значительная часть запасов углеводородного сырья, учтенных в государственном балансе, не подтверждается в результате переоценки, разведки и добычи, подчеркивают эксперты. Система мер экономического стимулирования геологического изучения недр требует дальнейшего совершенствования, считают эксперты. Так, по их мнению, государственная система лицензирования в сфере недропользования нуждается в корректировке. Меры по внедрению "заявительного принципа" привлечения частного капитала в геологическое изучение недр ранних стадий пока не привели к существенным результатам. Начиная с 2014 года, открыто всего 90 новых месторождений по 19 видам ТПИ, в основном по малоценным неметаллам. Счетная палата рекомендует пересмотреть ограничения, сдерживающие распространение "заявительного принципа", при предоставлении участков недр в целях геологического изучения. Геологическое изучение и информационное обеспечение осуществляются преимущественно за счет бюджетного финансирования, объем которого, несмотря на незначительный рост (с 32,1 до 33,2 млрд рублей), недостаточен для формирования "поискового задела". ГРР по поиску и оценке запасов не проводились в отношении 197 из 228 видов разведанных в России ТПИ, в том числе по девяти из 29 стратегических видов минерального сырья, дефицит запасов по которым покрывается за счет импорта. |
Авторизация События
21.09.2023
25.04.2023
30.06.2021
05.04.2021
19.03.2021 |