ФАС ищет способы обеспечить Дальний Восток топливом

04.12.2013

ФАС пытается заинтересовать нефтекомпании своей идеей о своповых поставках бензина на Дальний Восток из Южной Кореи в обмен на экспорт дизтоплива в Европу. Ведомство предлагает не взимать пошлину с экспортных поставок. Схема, по мнению ФАС, может решить проблему высоких цен на бензин на Дальнем Востоке. Но нефтяники интереса к проекту не выразили, а сама схема пока выглядит непроработанной.
 
Высокие цены на топливо на Дальнем Востоке традиционно являются предметом критики со стороны властей. Регион снабжают топливом три НПЗ — принадлежащие «Роснефти» Ангарский и Комсомольский, а также Хабаровский завод НК «Альянс», этим же компаниям принадлежит большая часть сбытовой сети. Высокие цены на топливо они объясняют большими транспортными издержками. В апреле Владимир Путин поручил ФАС вновь проверить обоснованность цен, после чего заместитель главы службы Анатолий Голомолзин впервые высказал идею своповых поставок.
 
В ЛУКОЙЛе, «Газпром нефти» и «Роснефти» инициативу ФАС не комментируют, но, по данным «Ъ», ни одна из компаний в ней не заинтересована. Источник, близкий к «Роснефти», рассказал, что компания предлагала ФАС похожую схему своповых поставок во время бензинового кризиса весной 2011 года (тогда на АЗС возник дефицит топлива). По его словам, «Роснефть» была готова закупить за рубежом дорогой бензин для снабжения Дальнего Востока, если бы эти затраты были компенсированы снижением экспортной пошлины на дизтопливо. Но тогда ФАС этим предложением не заинтересовалась.
 
Бензин АИ-95 из Южной Кореи в Приморье с учетом акциза и НДС будет стоить в рознице около 53 тыс. руб. за 1 тонну, или более 40 руб. за 1 л, подсчитал Максим Назаров из Reuters. Сейчас, по данным ИАЦ «Кортес», средняя розничная цена на Дальнем Востоке на АИ-95 — 34 руб. за 1 л. Чтобы снизить цену до приемлемого уровня, государству потребуется компенсировать компаниям значительную часть затрат на приобретение и доставку бензина из Кореи, полагает господин Назаров. По его мнению, если государство ставит задачу снижения цен на бензин путем создания профицита на Дальнем Востоке, можно было бы рассмотреть вариант дотирования железнодорожного тарифа при поставках с Омского НПЗ или заводов уфимской группы.
 


Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru