Рынок железнодорожных нефтеперевозчиков быстро консолидируется

Трансойл занял место конкурента по перевозке нефтепродуктов от самарских НПЗ Роснефти.

09.01.2020

Ведущий оператор на рынке железнодорожной транспортировки нефтепродуктов, «Трансойл» Геннадия Тимченко победил в крупном тендере «Роснефти». «Трансойл» до конца первого квартала 2021 года перевезет для компании 5,6 млн тонн светлых нефтепродуктов за 6,6 млрд руб. При этом объемы транспортировки могут быть увеличены до 30%, пишет «Коммерсант».
 
«Роснефть» недавно подвела итоги тендера, сроки которого неоднократно продлевались. Запрос оферт был объявлен еще в середине марта. Компания искала перевозчика светлых нефтепродуктов на период до 31 марта 2021 года. Заказчик перевозок — дочерняя структура нефтекомпании «РН-Транс».
 
Участниками закупки стали шесть компаний. «Трансойл» уже более десяти лет является ключевым партнером компании "Роснефть" по перевозке продукции Самарской группы НПЗ. С ноября 2019 по январь 2020 года компания уже перевезла 218,4 тыс. тонн нефтепродуктов с этих заводов.
 
Это крупнейший конкурс в сфере железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов в 2019 году, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Роснефть» заключила свои основные контракты в 2014 году и пролонгировала их в 2016 году на пять лет. Теперь они действуют до конца первого квартала 2021 года, поясняет он.
 
Полученные «Трансойлом» объемы перевозила «Транссинергия», входившая в Rail Garant. С начала 2019 года года «Транссинергия» продала часть своих активов и прекратила выполнять условия контракта. «Роснефти» пришлось проводить новый тендер. По оценкам эксперта, в связи с заключением контракта «Трансойл» сможет в 2020 году увеличить перевозки на 200 тыс. тонн в месяц. Это позволит частично компенсировать снижение объемов в связи с прекращением перевозок нефтепродуктов от Антипинского НПЗ.
 
Источник издания отмечает, что из-за растущих издержек на содержание парка число средних перевозчиков сокращается. Под ударом оказываются полукэптивные компании с региональным опытом работы и без практики обслуживания крупнейших НПЗ.
 Кэптивные компании (Captive company) владеют и управляют парком вагонов с целью обеспечения транспортной безопасности основного производства – прим. ИА Девон.
 
По оценкам «Infoline-Аналитики», рынок предоставления цистерн для перевозки нефтеналивных грузов в 2018–2019 годах быстро консолидировался. Доля трех крупнейших операторов — «Трансойла», «Нефтетранссервиса» и RailGO — в совокупном парке РФ резко выросла. Их доля с 40% в начале 2018 года увеличилась до 53% к концу первого полугодия 2019 года. При этом наиболее активным консолидатором парка стала RailGO. В 2018-2019 гг. она приобрела 13,6 тыс. нефтеналивных цистерн, в том числе 9,3 тыс. у «Модум-транс», отмечает Бурмистров.
 
Небольшие игроки уходят с рынка, так как парк нефтеналивных цистерн списывается по возрасту, отмечает он. Транспортникам нужно инвестировать в закупки новых цистерн, а цена на них достаточно высокая. Кроме того, из-за роста цен на комплектующие возросла стоимость ремонтов и содержания парка. Контрактные условия на перевозку у крупнейших нефтекомпаний очень жесткие, добавляет он.
 
В июле ИА Девон сообщал, что РЖД ввели очередную скидку для экспортного топлива с уфимских НПЗ Роснефти. Конкурирующие с железнодорожниками судоходные компании заявили о значительныз потерях в связи с этим.
 




Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

17.09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru