Газпром нефть готова отгружать на рынок РФ низкосернистое судовое топливо с 2020г

09.12.2019

 

"Газпром нефть" намерена поставлять на российский рынок до 1,6 млн тонн судового топлива с содержанием серы менее 0,5%, что полностью отвечает новым требованиям MARPOL. Об этом в интервью корпоративному изданию рассказали топ-менеджеры компании.

"Сейчас в тестовом режиме мы производим топливо с серой 0,5% и уже несколько лет на Омском НПЗ выпускаем судовое топливо с серой 0,1%. В течение следующего года начнем выпуск топлива с серой менее 0,5%, основой для которого будут гидроочищенные газойли", - пояснил глава дирекции нефтепереработки "Газпром нефти" Михаил Антонов. 

В перспективе компания намерена полностью отказаться от выпуска мазута на своих заводах. В планы входит наращивание выпуска средних дистиллятов – "основы для производства бункерного топлива нового поколения". Помимо производства топлива с серой 0,5% на НПЗ компании планируется применять блендирование.

"В дальнейшем мы почти полностью откажемся от мазута. На Омском НПЗ мы перестанем производить мазут к 2021–2022 годам, когда будет введена новая установка замедленного коксования, на Московском - к 2024 году", - пояснил М. Антонов.

Руководство компании убеждено, что "в корзине реализации топлива на бункерном рынке произойдет перераспределение между продуктами". Текущие объемы мазута с содержанием серы в 3,5% будут замещены продуктом с серой 0,5% и частично дистиллятами. Высокосернистый мазут с рынка полностью не уйдет, он будет потребляться судами, оснащенными скрубберами.

"В 2020 году мы готовы поставлять на рынок РФ до 1,6 млн тонн судового топлива с серой менее 0,5%, и далее эти объемы будут только расти. Это не первое ужесточение правил MARPOL по уровню серы в топливе, и каждый раз предрекали апокалипсис, который, тем не менее, не случался. Конечно, это приводило к некоторой коррекции цен на сернистый мазут", - уточнил М. Антонов.

По мнению генерального директора "Газпромнефть Марин Бункер" Алексея Медведева, крек-спреды на дизтопливо и мазут к концу 2020 года выровняются. "Конечно, стоимость топлива с серой 0,5% будет выше, чем стоимость мазута с серой 3,5%, но ниже цены дизельного топлива. Какая на практике будет разница, зависит во многом от того, какие именно продукты предложат рынку, как произойдет перераспределение в корзине бункерного топлива и возникнет ли ситуация, при которой спрос превысит предложение. Мы на сегодняшний день видим, что глобальный рынок почти готов к изменениям, и не ожидаем какого-то неадекватного роста цен", - заключил он.

Напомним, допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%.

Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо, либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами.

rupec.ru





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

17.09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru