«Национальный проект в подлинном смысле»: эксперт оценил прогресс в освоении Севморпути в 2019 году

28.11.2019

  Освоение Западносибирской нефтегазовой провинции во второй половине XX веке обеспечило энергетическую независимость Советского Союза и сделало нашу страну одним из мировых лидеров среди экспортеров углеводородов. В XXI веке расширение добычи сжиженного природного газа на Ямале и развитие Северного морского пути (СМП) в качестве основной транспортной артерии, по которой этот газ поставляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, будет иметь для российской экономики столь же серьезное значение. При этом, по мнению управляющего директора Всероссийского нефтяного научно-исследовательского геологоразведочного института (ВНИГРИ) Олега Прищепы, во всей истории освоения Северного морского пути 2019 год показал себя одной из чрезвычайно значимых вех.

«Для меня совершенной неожиданностью стал прогресс в освоении СМП, — заявил Олег Прищепа в беседе с корреспондентом ИА «Север-Пресс». — Я много читаю по этой теме и видел, что делается, но всегда несколько критично относился к данной теме. Признаюсь, я думал, что будет, как раньше. Люди поговорят об этих проектах, но никакого реального выхлопа с этого не будет. Теперь мне видно, что есть не только продуманный план, но ведущие отечественные компании, работающие в газовой и нефтяной отрасли, уже взяли на себя обязательство по обеспечению грузопотоков по СМП. Это чрезвычайно значимо, так как означает, что, пусть даже не в полном объеме, Северный морской путь все же будет проложен. Это также значит, что и другие, связанные с ним проекты, будут реализовываться».

Чтобы Россия могла эффективно удерживать и расширять свои позиции в качестве экспортера СПГ, считает Олег Прищепа, отечественной добывающей отрасли следует наращивать кооперацию по части обмена геологоразведовательной информации и аналитики международного рынка. В советскую эпоху подобная работа была обязанностью профильных министерств и примыкающих к ним НИИ. Тем не менее, сегодня, подчеркнул эксперт, в России, к сожалению, не существует государственных структур, которые могли бы проводить системный анализ рынка СПГ и искать для нашей страны направления сбыта энергоресурса, которые были бы оправданы с учетом себестоимости его добычи. Потенциально отсутствие подобного рода компетентных структур чревато ошибочными прогнозами по поводу прибыльности сбыта сжиженного природного газа на международном рынке.

Напомним, что 27 и 28 ноября в Новом Уренгое проходит VII Международный форум и выставка «Ямалнефтегаз». Освоение ямальских месторождений связанно с массой инфраструктурных и экологических сложностей. Для их преодоления необходимо отрытое общение и обмен опытом между всеми работающими в условиях Арктики представителями отрасли. Форум «Ямалнефтегаз» ежегодно предоставляет им такую возможность.

«Ямалнефтегаз» является единственной конференцией международного уровня в ЯНАО, регулярно собирающей на своей площадке более двухсот представителей высшего менеджмента российских и зарубежных газонефтяных компаний, профильных правительственных ведомств и ведущих экспертов отрасли.

«Здесь собралось очень много людей, которые делают конкретную и высокотехнологичную работу с освоением газовых месторождений на Ямале», — прокомментировал ход работы форума «Ямалнефтегаз» Олег Прищепа.

При этом эксперт особо отметил актуальность новых отраслевых разработок для укрепления позиций России на международном рынке сжиженного природного газа.

«Сегодня в газонефтяной отрасли есть серьезная потребность в импортозамещении. В том, чтобы компенсировать дефицит, возникший на фоне санкций. К примеру, сегодня на форуме поднималась тема того, что на месторождениях бурится около 40% горизонтальных скважин. Но для горизонтального бурения нужны системы навигации, которых у нас на настоящий момент нет. Мы вынуждены разрабатывать новое программное обеспечение. Хоть кто-то и пользуется старым навигационным оборудованием, которое осталось у них с досанкционной поры, или ориентируется на приходящий на этот рынок Китай, многие отечественные компании сейчас проявляют интерес к созданию собственных разработок в этой сфере», — пояснил Олег Прищепа.

Превращение СМП в транспортную магистраль, важную не только для северных регионов нашей страны, но для всей системы международной торговли является одной из принципиальных задач, стоящих перед российским правительством и добывающим сектором. В свете этого не удивительно, что в 2019 году развитие транспортной инфраструктуры Ямала и прилегающих регионов для нужд нефтегазового комплекса стало одной из важных тем, обсуждаемых на сессиях и в кулуарах международного форума в Новом Уренгое.

«В чем-то текущая ситуация с Северным морским путем напоминает мне времена освоения [газово-нефтяных месторождений] Западной Сибири. Был приказ от государства, и на это направление были брошены огромные силы. В год бурилось по 3-3,5 миллиона метров даже не эксплуатационного, а поисково-разведочного бурения. Это позволило стране подготовить и обеспечить свою экономическую безопасность и создать сырьевую базу, которой мы пользуемся до сих пор. Таким образом, Севморпуть действительно можно рассматривать в качестве национального проекта в подлинном смысле этого слова», — резюмировал Олег Прищепа.

sever-press.ru

 





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

17.09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru