|
|
|||
![]() ![]() |
||||
Во что федеральному бюджету обойдется поддержка низких цен на топлива в текущем году?13.11.2019 Октябрьский налоговый вычет для российских НПЗ составит 37.6 млрд руб.По нашим предварительным оценкам, нефтеперерабатывающие предприятия получат 37.6 млрд руб. в качестве налогового вычета по акцизу на нефть за октябрь. Это на 7.32 млрд руб. меньше, чем им было выплачено за сентябрь (см. Рис. 1). Снижение в основном затрагивает демпфирующую надбавку к возвратному акцизу на нефть, которая по сравнению с сентябрем потеряет почти 6.9 млрд руб. Сам возвратный акциз на нефть без учета «демпфера» также сократится, но не столь значительно – всего на 420 млн руб. «Усыхание» возвратного акциза на нефть связано со снижением в октябре в сравнении с сентябрем цены на нефть Urals (от среднемесячного значения этой цены положительно зависит ставка возвратного акциза, рассчитываемая на 1 т перерабатываемого сырья). Октябрьский рост совокупного объема переработки нефти на российских НПЗ на 0.5 млн т оказался недостаточным, чтобы перекрыть эффект снижения ставки. Падение выплат по «демпферу» за октябрь затрагивает и бензиновую, и дизельную его составляющие, но не в равной мере. Если дизельный «демпфер» снижается на 2.5 млрд руб., то бензиновый теряет почти в два раза больше – 4.4 млрд руб. (см. Рис. 1). ![]() Причиной падения демпфирующих надбавок на моторные топлива стало снижение стоимости автобензина и дизельного топлива на рынке Северо-Западной Европы. В результате величина «демпфера» в расчете на 1 т реализованного дизтоплива в октябре относительно сентября снизилась с 5 261 руб. до 4 323 руб., для автобензина – с 4 522 руб./т до 2 945 руб./т (см. Рис. 2). Оценка дальневосточного «демпфера» за прошедший месяц, выполненная на основе предварительных данных об объемах поставок моторных топлив в ДФО, дала значение порядка 900 млн руб. суммарно для автобензина и дизтоплива, что на 120 млн руб. меньше величины сентябрьского показателя. ![]() Кто платит за низкие цены на АЗС?По нашим оценкам, за прошедшие 10 месяцев текущего года из федерального бюджета было выплачено российским нефтеперерабатывающим предприятиям в качестве «демпфера» порядка 265 млрд руб. При этом потери производителей от поставок автобензина и дизтоплива на внутренний рынок по ценам ниже экспортной альтернативы за тот же период превысили эти выплаты на 29 млрд руб. Если предположить, что в оставшиеся два месяца: (а) цены внутреннего рынка на моторные топлива, а также сырьевые и продуктовые экспортные нетбэки останутся на своих средних уровнях за первые 8 дней ноября и (б) текущие тренды в динамике спроса на эти продукты сохранятся до конца года, то совокупные потери российских НПЗ в 2019 г. достигнут 331 млрд руб., а расходы государства на «демпфер» составят 319 млрд. руб. Таким образом, нефтепереработка окажется в минусе на 12 млрд руб. В то же самое время, по сообщению РБК со ссылкой на документы Минфина, ожидаемые доходы Федерального бюджета от повышения НДС в 2019 г. с 18% до 20% составят порядка 507 млрд руб. Если справедлива приведенная выше оценка годового «демпфера», то 63% этой суммы придется перечислить производителям моторных топлив в качестве компенсации за низкие цены на внутреннем рынке. Однако тот же чистый прирост доходов бюджета можно было бы получить, подняв НДС всего лишь на 0.8 п.п. (с 18% до 18.8%) в отсутствие регулирования цен на автобензин и дизтопливо. Конечно, в таком случае потребители столкнулись бы с ростом цен на моторные топлива на заправках, однако цены на остальные товары выросли бы меньше, чем это произошло в результате повышения НДС на 2%. Фактически сейчас не только нефтепереработка, но и все потребители платят за то, чтобы часть из них, называемая автовладельцами, имела доступ к относительно дешевому топливу. |
![]() Авторизация Размещение видеороликов![]() События
17.09.2021 ![]()
30.06.2021 ![]()
05.04.2021 ![]()
19.03.2021 ![]()
06.03.2021 |