Почему растет общественное недовольство инфраструктурными проектами

12.07.2019

В России растет число судебных споров, попыток расторгнуть концессионные соглашения или просто заморозить инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП). Это связано с информационными рисками из-за распространения, утаивания или искажения информации о проекте, говорится в обзоре "Гипериона" и You & Partners при поддержке "Инфраструктурного клуба" и Высшей школы экономики. Как оценивает координатор "Инфраструктурного клуба" Артур Щеглов, такие риски в последние годы реализовывались в проектах с общими инвестициями более чем 250 млрд руб., пишут "Ведомости".

Одни из самых громких протестов вызвал еще в 2007 г. проект строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес (концессионером была Северо-Западная концессионная компания, на тот момент на 50% принадлежавшая Vinci, на 50% - акционерам группы "Н-транс"). Позже несколько акций протеста вызвала концессия на создание системы взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам "Платон" (концессионер - "РТ-инвест транспортные системы"). Сложности возникали со строительством автодороги Виноградово - Болтино - Тарасовка в Московской области (общие инвестиции - 53,9 млрд руб.). Некоторые сделки были даже сорваны, например концессия по обращению с отходами в Новосибирске, напоминает А.Щеглов, были случаи, когда интересные проекты из-за информационно-коммуникационных рисков умирали на уровне обсуждения в регионе.

За большинство коммуникационных рисков отвечает публичная сторона - обоснование необходимости проекта, расчет социально-экономических эффектов проводится до выбора частного партнера, говорит представитель группы ВИС (концессионер в проекте дороги Виноградово - Болтино - Тарасовка). Проектом были недовольны люди, проживающие рядом с будущей трассой, а также на землях, где она должна была пройти. Также граждане опасались экологических рисков для леса, связанных со строительством дороги. С общественным мнением можно работать, чем больше публичной информации о проекте, тем меньше рисков, уверен представитель ВИС. Как считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова, нужно заниматься информационной поддержкой проектов, иначе одобрение сначала превратится в нейтральную оценку, а затем в активное отрицание. Но от качества структурирования сделки общественные риски не зависят, полагает она. Возникают они, как правило, когда у проектов с самого начала нет ответа на вопрос:

"А кому и зачем этот проект в принципе нужен?", считает вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер. Если решить вопрос предоставления качественной услуги населению, проблем не будет, уверен он. Риски коммуникации - далеко не главные нефинансовые риски инфраструктурных проектов, замечает исполнительный директор Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) Светлана Бик. По ее мнению, это не рост коммуникационных рисков, а рост системного недоверия к власти и недовольства всем, что она делает. Управляющий партнер "Пионеров ГЧП" Дарья Годунова также отмечает, что проблема доверия стоит остро: чиновники не доверяют частному бизнесу, а бизнес - государству. Даже в самых прозаичных решениях региональные проекты зависят от настроения федеральных властей, сами регионы стараются решения не принимать, чтобы не нести ответственности, рассказывает она.

finmarket.ru

 





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

19.01.2021
Поздравляем Председателя совета директоров ГК «АКРОС» В.А. Куксова с юбилеем Подробнее »

18.11.2020
В «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» состоялся XV НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru