Дизтопливо высокого качества повредит украинской технике?

05.11.2013

Дизельное топливо низкого качества будет продаваться как минимум до 1 июля 2014 года. Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие стандарта дизельного топлива «Евро-3». Сохранение прежних стандартов выгодно государству, поскольку специальный транспорт не в состоянии работать на топливе, отвечающем более высоким стандартам, считают эксперты.
 
Вчера Министерство экономического развития и торговли опубликовало приказ №1240 от 17 октября, в котором очередной раз перенесло сроки вступления в силу новых нормативов по дизельному топливу. Эти нормы должны были вступить в силу с 1 ноября 2013 года, но министерство продлило действие прежних стандартов до 1 июля 2024 года. По мнению директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, Украина фактически признает, что поставки дизельного топлива «Евро-3» из России порядка 1,2 млн/т в год (доля 25%) закрыть нечем: «Если бы стандарты стали выше, то открылась бы прямая возможность поднять цены на дизель «Евро-4», и фактически наличие топлива более низкого качества балансирует ситуацию». 
 
Участники рынка ожидают существенного обострения конкуренции на рынке. «Сегодня затраты на производство дизельного топлива «Евро-3» на $10-15/т ниже, чем на «Евро-4», и сохранение старых стандартов серьезно скажется на оттоке клиентов нашей компании в пользу импортного российского топлива»,— считает председатель правления ПАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко. По его словам, предприятию будет непросто конкурировать на рынке с поставщиками более дешевого топлива. 
 
Эксперты полагают, что правительство решило перестраховаться, чтобы не навредить промышленным предприятиям. На дизельном топливе «Евро-4» и «Евро-5» большинство грузовых и специальных автомобилей передвигаться не сможет, отмечает заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. «Использование топлива повышенного качества в специальных автомобилях приведет к ухудшению эксплуатационных и экологических характеристик. Это привело бы к проблемам использования автомобилей Минобороны, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, пожарной службы, аграрных предприятий»,— говорит эксперт. По словам господина Куюна, повышение качества дизельного топлива также отрицательно сказалось бы на использовании дизель-поездов и тепловозов крупнейшего закупщика этой продукции — «Укрзализныци». Это вызвано тем, что двигатели этих поездов изначально созданы именно под «Евро-3» и на этом топливе лучше работают. 
 
Кроме того, по словам Сергея Куюна, сохранение прежних стандартов выгодно Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, который не имеет возможности производить топливо более высокого качества, поскольку средств на модернизацию предприятия у НАК «Нафтогаз Украины» нет. Геннадий Рябцев считает, что в выигрыше от этого продления окажутся потребители, но с сохранением прежних стандартов дизельного топлива проблема с низким его качеством не решится, поскольку за восемь месяцев невозможно обновить весь парк транспорта, который преимущественно работает на дизеле «Евро-3». По его словам, необходимо продлевать сроки действия стандартов до тех пор, пока Украина будет пользоваться транспортом, который лучше работает на дизельном топливе «Евро-3». «Украине необходимо брать пример с европейских стран, где существует «аграрное топливо», которое производится по специальному заказу и распространяется не через сеть АЗС»,— говорит господин Рябцев.
 




Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

17.09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru