Дотации стали меньше

02.11.2010

«Российская газета» публикует постановление правительства РФ "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов РФ на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике". Документ устанавливает правила предоставления этих субсидий и их размеры. В этом году из госбюджета выделено почти 3,7 млрд руб. для ликвидации, а если точнее – для сглаживания диспропорций межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике. Это примерно вдвое меньше прошлогоднего уровня, что связано как с некоторым сокращением межрегиональной разницы в "электротарифах", так и с особенностями госбюджетной политики-2010. Максимальное количество денежных средств получат Амурская, Архангельская области и Чукотский автономный округ. Причем продлено до 2012 г. включительно сохранение субсидирования по "перерестке" Архангельской области, чтобы не допустить быстрого и резкого удорожания электричества в этом регионе. Производство электроэнергии в этих регионах, как правило, обходится дороже, чем в среднем по РФ, а заниженный тариф для них прежде обеспечивался за счет прибавки к цене электроэнергии в других – "электроизбыточных" регионах РФ. Уже 2 г. разницу между реальной стоимостью электроэнергии в субсидируемых регионах и тарифом на нее компенсирует федеральный бюджет: его средства сперва поступают в местные бюджеты, а потом – в энергосбытовые предприятия.

Проблема перекрестного субсидирования возникла еще в ходе создания электроэнергетической системы в бывшем СССР, когда изначально закладывались "перетоки" технологий и финансовых средств в электроэнергетику регионов, располагающих достаточной или избыточной энергосырьевой базой (по нефти, газу, углю, гидроэнергии). И потому призванных стать своего рода "электродонорами" для остальных регионов.

Впрочем, по сей день многие субъекты РФ, зависящие от таких "доноров", тоже располагают крупными энергоресурсами, однако их освоение для нужд местной электроэнергетики сопряжено не только со значительными капиталовложениями и длительными сроком их окупаемости, но и с необходимостью изменения географии размещения линий электропередачи и других электроэнергетических объектов в масштабе почти всей страны.

То есть практически требуется создание новой общероссийской электроэнергетической системы, что, по оценкам Института энергетических исследований РАН, едва ли возможно даже за 10 лет при наличии достаточных капиталовложений и современного оборудования. Поэтому федеральный Центр, в рамках аналогичных ежегодных постановлений, фактически доплачивает либо субъектам Федерации за получение ими электро- и теплоэнергии из других регионов РФ, либо регионам – поставщикам электричества и тепла. Таким образом, сглаживаются межрегиональные диспропорции в расходах на сбыт, получение и транспортировку энергии.

Объемы госсубсидирования тепло-/электротарифов зависят прежде всего от тенденций в конечных расценках на электрическую и тепловую энергию. По информации Федеральной службы по тарифам, рост регулируемых тарифов на тепловую энергию в 2011 г. в среднем по России определен на уровне 112 – 114% к предыдущему году. Такой рост тарифов учитывает рост затрат на топливо, в том числе на природный газ – на 15% в среднем по России, и на покупную электроэнергию.


Российская газета

Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru