|
|
|||
![]() ![]() |
||||
Дотации стали меньше02.11.2010
«Российская газета» публикует постановление правительства РФ "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов РФ на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике". Документ устанавливает правила предоставления этих субсидий и их размеры. В этом году из госбюджета выделено почти 3,7 млрд руб. для ликвидации, а если точнее – для сглаживания диспропорций межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике. Это примерно вдвое меньше прошлогоднего уровня, что связано как с некоторым сокращением межрегиональной разницы в "электротарифах", так и с особенностями госбюджетной политики-2010. Максимальное количество денежных средств получат Амурская, Архангельская области и Чукотский автономный округ. Причем продлено до 2012 г. включительно сохранение субсидирования по "перерестке" Архангельской области, чтобы не допустить быстрого и резкого удорожания электричества в этом регионе. Производство электроэнергии в этих регионах, как правило, обходится дороже, чем в среднем по РФ, а заниженный тариф для них прежде обеспечивался за счет прибавки к цене электроэнергии в других – "электроизбыточных" регионах РФ. Уже 2 г. разницу между реальной стоимостью электроэнергии в субсидируемых регионах и тарифом на нее компенсирует федеральный бюджет: его средства сперва поступают в местные бюджеты, а потом – в энергосбытовые предприятия.
![]() Проблема перекрестного субсидирования возникла еще в ходе создания электроэнергетической системы в бывшем СССР, когда изначально закладывались "перетоки" технологий и финансовых средств в электроэнергетику регионов, располагающих достаточной или избыточной энергосырьевой базой (по нефти, газу, углю, гидроэнергии). И потому призванных стать своего рода "электродонорами" для остальных регионов. ![]() Впрочем, по сей день многие субъекты РФ, зависящие от таких "доноров", тоже располагают крупными энергоресурсами, однако их освоение для нужд местной электроэнергетики сопряжено не только со значительными капиталовложениями и длительными сроком их окупаемости, но и с необходимостью изменения географии размещения линий электропередачи и других электроэнергетических объектов в масштабе почти всей страны. ![]() То есть практически требуется создание новой общероссийской электроэнергетической системы, что, по оценкам Института энергетических исследований РАН, едва ли возможно даже за 10 лет при наличии достаточных капиталовложений и современного оборудования. Поэтому федеральный Центр, в рамках аналогичных ежегодных постановлений, фактически доплачивает либо субъектам Федерации за получение ими электро- и теплоэнергии из других регионов РФ, либо регионам – поставщикам электричества и тепла. Таким образом, сглаживаются межрегиональные диспропорции в расходах на сбыт, получение и транспортировку энергии. ![]() Объемы госсубсидирования тепло-/электротарифов зависят прежде всего от тенденций в конечных расценках на электрическую и тепловую энергию. По информации Федеральной службы по тарифам, рост регулируемых тарифов на тепловую энергию в 2011 г. в среднем по России определен на уровне 112 – 114% к предыдущему году. Такой рост тарифов учитывает рост затрат на топливо, в том числе на природный газ – на 15% в среднем по России, и на покупную электроэнергию. Российская газета
|
![]() Авторизация ![]() События
25.04.2023 ![]()
17.09.2021 ![]()
30.06.2021 ![]()
05.04.2021 ![]()
19.03.2021 |