|
|
|||
![]() ![]() |
||||
Расследование причин аварии в Мексиканском заливе12.09.2010
Ответственность за аварию в Мексиканском заливе лежит на "нескольких компаниях, включая BP, Halliburton и Transocean", следует из опубликованного в среду внутреннего расследования аварии нефтяной компанией BP.
![]() Также BP назвала ряд факторов, вызвавших аварию на нефтяной платформе DeepwaterHorizon 22 апреля, в том числе технические, инженерные ошибки и человеческий фактор. ![]() BP – оператор затонувшей платформы DeepwaterHorizon, на которой произошла авария. Швейцарская компания Transocean – владелец платформы. Halliburton оказывала BP и Transocean содействие в эксплуатации платформы, а также участвовала в осуществлении цементирования аварийной скважины. ![]() Доклад о расследовании причин авариина 193 страницах готовился в течение четырех месяцев и опубликован компанией BP в среду в 15.00 мск. Документ подготовлен командой из более 50 специалистов, во главе которых стоит глава BP по безопасности операций Марк Блай (MarkBly). ![]() «Решения, принятые несколькими компаниями и рабочими группами и которые привели к аварии, следуют из серии сложных и взаимосвязанных механических повреждений, ошибок проектирования, операций и человеческого фактора», – говорится в пресс-релизе BP. «[В принятие решений] было включено несколько компаний, включая BP, Halliburton и Transocean», – указывается в сообщении. ![]() В сообщении перечислены основные ошибки, из-за которых произошла авария. Во-первых, пишет BP, цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них протекал газ и конденсат. Во-вторых, BP и Transocean ошибочно приняли отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична. ![]() В-третьих, экипаж Transocean не заметил, что из скважины идет поток углеводородов. После этого поток достиг скважины, а должен был быть выведен на поверхность. Когда газ достиг машинного отделения через вентиляционную систему, он был пожароопасен, а система не предотвратила пожар. Даже после взрыва и пожара автоматические роботы не были запущены, чтобы заткнуть отверстие в негерметичной скважине. ![]() Управляемая BP платформа DeepwaterHorizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 ммнбаррелей. ![]() BP заявила 4 августа об остановке утечки благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости в рамках проведения операции «Statickill» (полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная тяжелая буровая жидкость, а затем цемент. ![]() Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера ExxonValdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти. ![]() Ранее американские СМИ сообщали со ссылкой на источник, близкий к расследованию, что причиной аварии стало то, что инженеры ВР неверно интерпретировали информацию о давлении внутри скважины, которое на самом деле было гораздо более высоким, чем они предполагали. Инженеры, исходя из ложных данных, заменили буровую жидкость, которая тяжелее нефти и природного газа, на морскую воду, которую затем и залили в скважину. Морская вода оказалась неспособной предотвратить утечку природного газа в скважину, который, проникнув в нее, поднялся наверх и взорвался. РИА Новости
|
![]() Авторизация ![]() События
25.04.2023 ![]()
17.09.2021 ![]()
30.06.2021 ![]()
05.04.2021 ![]()
19.03.2021 |