Новые проекты для российских нефтяников, как правило, подпадают под налоговые льготы, что делает их существенно более рентабельными, чем зрелые месторождения, комментирует Корнилов. Поэтому инвесторы болезненно реагируют на любой перенос сроков начала разработки новых месторождений для нефтяников, сетует эксперт. Несмотря на это, негативный эффект может быть отчасти нивелирован ростом цен на нефть из-за сделки ОПЕК+, подчеркивает Корнилов. Отчетность и сообщения о возможном переносе запуска некоторых месторождений акционерам «Роснефти» не понравились: на Лондонской бирже компания потеряла в капитализации 4,81% до $55,64 млрд, на Московской бирже компания теперь стоит на 3,29% дешевле, чем в начале дня, – 3,3 трлн руб.
Но «Роснефть» не отказывается совсем запускать новые месторождения. Например, запуск Кондинского месторождения, которое «Роснефть» купила у Независимой нефтегазовой компании Эдуарда Худайнатова в начале года за 40 млрд руб., планируется на IV квартал этого года, говорится в материалах «Роснефти» о производственных итогах. Добыча на месторождении будет 5 млн т нефти в год уже к 2019 г. Кроме того, компания намерена ускорить запуск Тагульского месторождения на Ванкорском кластере, следует из презентации. Добывать на нем «Роснефть» рассчитывает 4,5 млн т в год (пик добычи будет к 2022 г.).
«Роснефти» есть куда поставлять нефть – в этом году компания увеличила поставки в Китай до 40 млн т. А в сентябре заключила со своим будущим акционером CEFC China Energy крупный контракт на пять лет о поставках компании по 10 млн т нефти в год, рассказывал главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с инвесторами в Вероне в октябре. Новые договоренности не должны повредить прежним контрагентам (например, CNPC), отметил Сечин, с ними «Роснефть» продолжает работать. Им «Роснефть» продолжает поставлять по 14,4 млн т нефти в год.
