Сыты переработкой: топливный рынок России исчерпал возможности для роста цен до конца года

04.10.2017

 
Выпуск моторного топлива на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) сокращается в связи с проведением сезонных ремонтно-профилактических работ. По оценкам участников рынка, регуляторы предприняли немало мер, чтобы компании накопили резервы топлива для поддержания баланса, поэтому дефицита в регионах не будет. Теперь рынок замер в ожидании снижения цен.

С 23 августа по 19 сентября среднесуточная отгрузка автомобильного бензина на внутренний рынок сократилась на 6,7 процента по сравнению с предыдущими четырьмя неделями, а выработка бензина на НПЗ в сентябре снизилась на 5,8 процента, следует из данных Центрального диспетчерского управления ТЭК. По данным на 25 сентября, товарные остатки бензина составляли 1,703 миллиона тонн, дизеля - 2,086 миллиона тонн.

"Нефтяные компании увеличили отгрузки автобензина в Казахстан, который ранее столкнулся с нехваткой товара. Тем не менее на российском рынке пока нет признаков дисбаланса спроса и предложения, способного поддержать устойчивый рост биржевых цен на бензины, - говорится в обзоре агентства "Аналитика товарных рынков". - Видно, что на рынке бензина регуляторы приложили немало усилий, чтобы обеспечить достаточное предложение товара на бирже в сентябре, несмотря на ремонты на НПЗ и высокий экспортный паритет. И эта работа принесла хорошие результаты".

В минувшие выходные на плановый ремонт ушел Саратовский НПЗ, который уже с 20 сентября прекратил биржевые продажи топлива. География отгрузок завода включает 30 регионов России, однако львиная доля - 95 процентов - приходится на несколько направлений. По подсчетам ведущего аналитика компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктора Костюкова, чуть менее трети бензина с НПЗ поступает в Краснодарский край, еще около четверти - в Ростовскую область. По дизелю география иная: 30 процентов - Чечня, чуть менее четверти - Свердловская область.

"В структуре поставок бензина в Крым Саратовский НПЗ занимает третье место с долей 14 процентов после Самарской и Уфимской групп НПЗ, а по дизельному топливу на втором месте после Самары с долей 15 процентов, - отмечает Виктор Костюков. - Несмотря на затухающую картину спроса на бензин и падающие биржевые цены, остановка Саратовского НПЗ может найти отражение в обеспечении и ценах указанных регионов".Спрос на бензин и биржевые цены падают, но остановка заводов может сказаться 
на обеспечении регионов

До остановки завода на Крымском полуострове ситуация с топливом становилась только лучше: после того как в начале лета разрыв между стоимостью моторного топлива в Крыму и среднероссийским уровнем цен увеличился почти до трех рублей и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратила внимание на логистические проблемы и завышение цен, АЗС только опускают стоимость. Например, на неделе с 17 по 24 сентября крупные компании снизили розничную цену литра Аи-95 на 18 копеек в Крыму и на 14 копеек в Симферополе. Тем не менее разрыв все еще велик - чуть более двух рублей.

Предвидя вероятность трудностей с обеспечением моторным топливом, компании еще в конце августа, поэтапно сокращая первичную переработку, начали перевозить остатки топлива на региональные нефтебазы, что отразилось и на объемах биржевых продаж. Вкупе с затухающим потребительским спросом отгрузки сокращались плавно, поэтому цены в опте стабильны.





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

19.01.2021
Поздравляем Председателя совета директоров ГК «АКРОС» В.А. Куксова с юбилеем Подробнее »

18.11.2020
В «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» состоялся XV НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru