В «Газпроме» запретили яркий макияж и неподстриженные усы

03.06.2013

Сотрудникам предприятий газового холдинга разослали Кодекс корпоративной этики с требованиями к внешнему виду и правилами общения по телефону.
 
В филиалы и дочерние предприятия ОАО «Газпром» в начале мая был разослан новый внутрикорпоративный документ, в котором прописаны требования к внешнему виду сотрудников, нюансы общения с коллегами и даже требования по ведению телефонных переговоров. Исходя из Кодекса корпоративной этики (есть в распоряжении «Известий»), обладателям усов придется их аккуратно подстригать, а женщинам — избегать яркого макияжа. Кроме того, сотрудникам запрещается находиться на рабочем месте в верхней одежде и головных уборах. 
 
Как рассказал источник в госкомпании, данный документ предназначен для сотрудников сети филиалов и предприятий «Газпрома» по России.
 
— Для головного офиса есть общий документ, в Москве строгая дисциплина, а на местах страдает, в связи с этим и вводятся дресс-коды и правила общения друг с другом, — подчеркнул собеседник издания.
 
В пресс-службе газового холдинга пояснили, что основной документ не менялся, в прошлом году был утвержден Кодекс корпоративной этики ОАО «Газпром». Он распространяется на сотрудников головной компании. Кодекс  закрепляет корпоративные ценности и определяет основанные на них и принятые в «Газпроме» наиболее важные правила делового поведения. 
 
— На базе этого документа дочерние общества могут принимать собственные кодексы корпоративной этики с учетом специфики своей деятельности, — сообщили в управлении информации ОАО «Газпром». — При разработке Кодекса корпоративной этики ОАО «Газпром» учтены общепринятые нормы корпоративной и деловой этики, а также опыт лучших российских и зарубежных практик корпоративного управления.
 
Основные требования кодекса для региональных отделений достаточно просты: сотрудников просят быть вежливыми и обходительными с коллегами даже в конфликтных и спорных ситуациях, не обращаться друг к другу на «ты» при посторонних, не навязывать другим свою точку зрения, терпимо относиться к критике и не давать обещаний, которые не могут быть выполнены.
 
Отдельная глава документа посвящена правилам общения по телефону. 
 
«Недопустимо использование жаргонных выражений и вульгаризмов. Рекомендуется тщательно следить за произношением чисел, имен собственных и согласных букв», — говорится в кодексе. 
 
Отвечать на поступающие звонки сотрудники газового холдинга должны после первого же сигнала телефона. А вот долго звонить не подходящему к телефону абоненту не стоит: «Нежелательно продолжать вызов, если вызываемый абонент не ответил после четвертого гудка», — подчеркивается в документе.
 
Звонки коллегам или деловым партнерам после 22:00 допустимы только в том случае, если они совершаются по предварительной договоренности. 
 
Особое внимание в документе уделено внешнему виду работников «Газпрома». Для офисных сотрудников приемлем только деловой стиль, а для рабочих производственных отделений — чистая фирменная униформа. 
 
«Макияж и маникюр у женщин не должны быть яркими. Мужчины должны быть выбриты либо иметь аккуратно подстриженные усы/бороды», — сказано в кодексе газового холдинга. 
 
Документ регламентирует и вид рабочих столов сотрудников. Все документы в конце рабочего дня должны быть убраны в ящики и шкафы, а на столе могут находиться только комнатные растения, личные фотографии и небольшие сувениры без фирменной символики (кроме символики ОАО «Газпром»).
 
В других крупных компаниях из смежной сферы рассказали, что и у них существуют внутренние корпоративные правила. Однако в основном они более лаконичны и содержат меньшее количество требований.
 
— У нашей компании есть Кодекс корпоративной этики, но там не прописан дресс-код для сотрудников, не регламентирован вид рабочего места и т.д. Вводить настолько подробный нормативный акт мы не собираемся, нам вполне удается работать без этого, — пояснили в руководстве компании «Русснефть».
 
Советник президента компании «Стройтрансгаз» Виктор Отт заявил, что у них не собираются вводить документ, жестко регламентирующий внутреннюю политику.
 
— В этом нет никакой необходимости, мы же не в армии. Есть вопросы гораздо более значимые, чем внешний вид сотрудников, — пояснил он. 
 
В кодексе ОАО «ЛУКОЙЛ» также нет никаких пожеланий по внешнему виду работников или правил, регламентирующих состояние рабочих мест сотрудников. В кодексе этой компании указаны лишь правила по работе с инвесторами, коллегами, акционерами и госорганами. В документе общими словами прописаны общие положения: ни в коем случае нельзя допускать утечку информации за пределы компании, проявлять грубость или игнорировать пожелания акционеров, содействовать продвижению в компании друзей или родственников и т.д.
 
Чуть более подробные требования прописаны в кодексе Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС): запрещено появление на рабочем месте в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, неуважительное отношение к коллегам, любые проявления коррупции и хищений. Также компания трепетно относится к своей символике.
 
«Не допускается пренебрежительное отношение к символике компании и использование фирменной одежды и атрибутики неподобающим образом», — сказано в кодексе ФСК ЕЭС.
 
— В последнее время формализация рабочего процесса происходит во многих крупных фирмах, так легче контролировать сотрудников и управлять ими, — рассказывает директор по исследованиям компании HeadHunter Глеб Лебедев. — Для холдингов вроде «Газпрома» это практически необходимый шаг. Другое дело, что работники, как правило, реагируют на такие изменения негативно.
 
Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента Высшей школы экономики Илья Томорадзе также полагает, что подобный кодекс не будет воспринят сотрудниками «Газпрома».
 
— Это попытка привить организационную культуру, но такие вещи должны идти изнутри, а не навязываться искусственным образом. Один документ не изменит долгий внутренний процесс развития компании, — рассуждает эксперт. — У этого кодекса есть шанс стать очередной формальностью, про которую все забудут.
 
По словам специалистов, в крупных иностранных компаниях также принято регламентировать все сферы рабочих отношений. В основном это касается стран Юго-Восточной Азии, где трудовые будни крупных корпораций зачастую начинаются с исполнения корпоративного гимна.
 


Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

26.10.2024
ПМГФ-2024: успехи российской газовой отрасли Подробнее »

24.10.2024
Журнал «Бурение и нефть» увеличил количество специальностей в Перечне ВАК Подробнее »

29.07.2024
Организация ЦУБ на базе ЦП ЭКО Подробнее »

21.09.2023
PM Gate Подробнее »

25.04.2023
Продолжает работу выставка «Нефтегаз-2023» Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Top.Mail.Ru

admin@burneft.ru