P.S. Лимузины вождей сходили с конвейера

16.08.2016

Завод ЗИЛ отмечает 100-летний юбилей. Его ветераны и сегодня создают автомобили. Теперь — коллекционные

4 августа 2016 года. Интерес к автомобилям завода не слабеет и сегодня

Интерес к автомобилям завода не слабеет и сегодня

К столетнему юбилею Автозавода имени Лихачева его ветераны решили вспомнить уникальные автомобили, созданные в его цехах за целый век. В две линии около входа в Культурный центр ЗИЛ выстроились легковые и грузовые машины. Были здесь и грузовики на гусеницах, служившие на фронтах Великой Отечественной, и лимузины, предназначенные для первых лиц СССР.

Замыкал колонну «тяжелой» техники по-настоящему легендарный ЗИЛ-130 — самый популярный грузовик Страны Советов, успевший не только стать общепризнанной основой экономики государства, но и засветиться практически во всех кинолентах советского времени.

— А вот эта машина — ЗИЛ115, — моим экскурсоводом по выставке автораритетов стал директор производства оригинальных и специальных автомобилей завода ЗИЛ Михаил Саттаров. — Он стал первым бронированным автомобилем в истории отечественного автопрома. Рядом — ЗИЛ-111В. На этой машине Юрий Гагарин проехал по всей столице до Кремля после своего триумфального полета. Бронированные машины, кстати, делали специально под первых лиц государства.

И броня была не лишней. На глав советского государства не раз совершались покушения. Так, в 1969 году под огонь попал ЗИЛ-111Г, принадлежавший Леониду Ильичу Брежневу. Это случилось 22 января, вождь советского народа встречал космонавтов Берегового, Терешкову и Николаева.

Именно они и находились в «Чайке», когда по ней у Боровицких ворот выпустил шестнадцать пуль младший лейтенант Советской армии Виктор Ильин. Космонавты остались целы, а вот водитель старший сержант Илья Жарков от полученных ранений скончался.

Рядом с представителем исторической 111-й серии разместился еще один знаковый автомобиль, произведенный на Заводе имени Лихачева — ЗИЛ-41047. Семиместный лимузин был недоступен обычным труженикам страны рабочих и колхозников. Такие автомобили полагались только членам политбюро. Сопровождали их подобные машины, но уже пятиместные — в таких ездила охрана важных чинов.

Лимузин не просто выглядел как новенький. На нем красовались только полученные государственные номера современного образца. Видя мое недоумение, Михаил Саттаров прояснил ситуацию и показал еще два автомобиля с номерами, регионом и флагом. Все как положено.

— Завода фактически не существует. Все это так, — рассказывал Михаил. — Но интерес к этим автомобилям не угас. Есть люди, которые любят такую технику. Группа наших ветеранов собрались вместе и стали снова производить автомобили ЗИЛ. Конечно, уже не в промышленных масштабах.

Модернизировать машины конструкторы не стали. Спрос есть на точные копии исторических автомобилей, а не на современную конструкцию под старой маркой.

— Конечно, теперь это коллекционные автомобили, штучный товар, — поясняет Михаил. — У них даже двигатели те же самые, что были в ЗИЛах в 70-е и 80-е годы. Правда, стоит такое удовольствие совсем не дешево. Точная цена для каждого автомобиля своя, но колеблется она в пределах нескольких миллионов рублей.

КСТАТИ

К столетию автомобильного завода ЗИЛ госпредприятием «Марка», имеющим исключительное право производства почтовых знаков, были выпущены новенькие конверты и марки. Последние представляют собой рисунок: знаменитый грузовик ЗИЛ-130 на фоне первого исторического здания завода.

ЗИЛ — старейшая российская автомобильная компания. Она основана под именем АМО 2 августа 1916 года братьями-старообрядцами Рябушинскими, крупнейшими промышленными магнатами в России эпохи императора Николая II.

Свое нынешнее наименование — «Завод имени Лихачева» — предприятие получило в 1956 году вскоре после смерти директора завода Ивана Алексеевича Лихачева.

Как будет выглядеть территория ЗИЛа после реконструкции?

Столичные власти разработали проект реорганизации территории бывшей промзоны ЗИЛ. Предполагается, что она будет поделена на девять многофункциональных зон. Здесь будет построено около 900 тыс. кв. м жилья, несколько школ, детских садов и поликлиник. Заводские помещения будут приспособлены под торгово-деловые центры, сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики Москвы.



 

 





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

17.09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru