А у нас в машине газ

29.07.2016

 
В 2016 году в России достроят 35 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), на которых можно будет заправлять машину газом. Еще четыре станции планируют реконструировать под эти нужды. В итоге число таких заправок превысит 300 штук.

Такой прогноз озвучило минэнерго, по подсчетам которого продажи голубого топлива на АГНКС за счет этого повысятся на 20 процентов. Как сообщили "РГ" в "Газпром газомоторное топливо", уже к 2020 году заправочная сеть расширится примерно до 500 штук.

Природный газ из всех доступных видов топлива сегодня самый безопасный. В случае аварии метан не образовывает горючую смесь паров с воздухом. Газ легче и сразу улетучивается, поэтому его утечка не опасна.

Скоро газ начнут беспрепятственно продавать не только на новых заправках, но и на обычных АЗС. Для этого АГНКС исключат из реестра опасных производственных объектов. Чтобы они не утратили обязанность по страхованию, их выделят в отдельную категорию опасных объектов по аналогии с лифтами и обычными АЗС. Эти меры прописаны в законопроекте минэнерго. В третьем чтении Госдума рассмотрит его осенью.

В 2015 году использование газа автомобилями выросло до 436 миллионов кубов, продажи машин на газу - до 3172 единиц (3044 отечественного производства). Еще около пяти тысяч машин переоборудовали под использование газа. Общее количество газомоторной техники в России на начало 2016 года составляло 113 тысяч единиц.

К 2020 году планируется увеличить объем потребления голубого топлива более чем в три раза. Для этого в 29 регионах приняты программы развития газомоторного топлива, по которым через пять лет планируется ввести в эксплуатацию более 34 тысяч единиц техники на этом топливе и снизить затраты хозяйствующих субъектов на 28 миллиардов рублей в год.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), заметив постепенно растущий спрос на машины на газу, обнулила до 2020 года таможенную пошлину на арматуру и клапаны для таких авто, а на емкости для газа - до конца этого года. По оценкам экспертов, эти комплектующие могут достигать 90 процентов от стоимости всего оборудования для машины, а само решение должно стать хорошим подспорьем увеличению продаж газового транспорта. Решение вступит в силу 2 сентября.

Пока газобаллонная техника с трудом соперничает с бензиновыми аналогами. Минэнерго решило проверить, насколько выгодно передвигаться по городу на такой легковушке. Для теста взяли авто с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и газобаллонным оборудованием четвертого поколения. Объем каждого баллона - 55 литров.

По словам замминистра Кирилла Молодцова, основная проблема - недостаточное число АГНКС. Автомобиль эксплуатировали в пределах Третьего транспортного кольца Москвы, а заправки расположены по периметру МКАД, поэтому приходилось отклоняться от маршрута и дополнительно проезжать до 30 километров. На заправку газом уходило десять минут.

Тем не менее главное преимущество - экономия денег. За 48 дней эксплуатации затраты на газ и бензин составили 13 312 рублей, что на 5232 рубля меньше затрат при использовании только бензина. Экономия составляет 1,65 рубля на километр пробега, заявил замминистра.

 





Авторизация


регистрация

Размещение видеороликов

События

17.09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021 Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия - 2021» Подробнее »

06.03.2021
Саммит "Сильная Россия - 2021" Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru