|
||||
|
||||
Группа «Сумма» построит в Роттердаме нефтяной терминал… но перспективы проекта остаются неясными08.04.2013
К приезду в Нидерланды президента Владимира Путина группе «Сумма» удалось решить проблемы в порту Роттердама и арендовать землю для строительства нового терминала по перевалке до 50 млн тонн нефти и 12 млн тонн светлых нефтепродуктов в год. Строить объект стоимостью до $1 млрд группа начнет в 2014 году. Но вопрос бизнес-модели работы терминала, в частности транспортировки нефти из Приморска в Роттердам и о том, чья это будет нефть, остается открытым. В пятницу компания Shtandart получила в аренду 55 га в голландском порту Роттердам. Источник, знакомый с деталями договора, рассказал, что он заключен на 28,5 года с возможностью пролонгации еще на 25 лет. Сумма выплат — €550 тыс. в месяц, то есть в год Shtandart будет платить €6,6 млн. На площадке планируется построить нефтяной терминал. В группе «Сумма», которая контролирует 75% Shtandart, уточнили, что строительство начнется в 2014 году, запуск запланирован на 2016 год. Мощность перевалки должна составить до 50 млн тонн нефти и 12 млн тонн светлых нефтепродуктов в год, объем вложений — до $1 млрд. Shtandart — консорциум «Суммы» и VTTI (Vitol и малайзийская MISC Bhd, 25%). Осенью 2011 года компания победила в тендере на право построить в Роттердаме собственный нефтяной терминал. Консорциум получил под проект фактически последний свободный участок земли в порту. Среди других претендентов были голландская Vopak, китайские BrightStart, Sinopec, российская Global Ports. Однако в феврале 2013 года стало известно, что участок был в зоне бомбардировок во время Второй мировой войны. Это потребовало дополнительного исследования безопасности площадки. Теперь вопросы по безопасности сняты, подтвердили в «Сумме» и администрации порта. Сам порт планирует официально объявить об этом сегодня, в день визита в Нидерланды президента РФ Владимира Путина. Но сроки строительства терминала пришлось сдвинуть на год, изначально планировалось запустить его в 2015 году. Пока допустимый график соблюдается даже с учетом отсрочки, но по условиям тендера 2016 год — крайний срок запуска. Если к этому времени объект не будет достроен, Shtandart может лишиться прав на землю. Проект предполагает, что основные поставки нефти и продуктов на терминал в Роттердаме будут идти из российского порта Приморск (входит в холдинг «Новороссийский морской торговый порт», где 50,1% контролируют «Сумма» и «Транснефть»). В Роттердаме же нефть Urals будет продаваться европейским потребителям на условиях поставки FOB. В «Сумме» говорили, что планируют реализовать схему «плавучего трубопровода» — постоянно курсирующих танкеров между двумя портами. Партнером, обеспечивающим транспортное плечо, должна была стать «Транснефть». Но глава компании Николай Токарев говорил в феврале, что госкомпания считает предлагаемые «Суммой» условия невыгодными. Источник в «Сумме» пояснил, что вопрос о схеме транспортировки нефти «в проработке». «Возможно, танкеры будут заказаны под этот проект либо в качестве партнера будет привлечена судоходная компания»,— добавил собеседник. Пока неясно и чья нефть будет поставляться в Роттердам. В «Сумме» это не комментируют. Источник, близкий к группе, говорит, что вопрос «прорабатывается». В крупнейшей в России государственной «Роснефти» отказались обсуждать возможность работы через новый терминал «Суммы». Участники нефтяного рынка неофициально говорят, что отечественные производители не подтверждают интереса к проекту, их устраивает схема поставок до российских терминалов. А пока не будут законтрактованы конкретные объемы нефти и нефтепродуктов, отмечает Андрей Полищук из Райффайзенбанка, «Сумме» вряд ли удастся получить средства под строительство терминала. |
Авторизация События
21.09.2023
25.04.2023
30.06.2021
05.04.2021
19.03.2021 |