«Заявленная нефтегазовыми компаниями потребность в судах и морской технике для добычи и транспортировки углеводородов на шельфовых месторождениях до 2030 года составляет 237 единиц, из них 36 относятся к крупнотоннажному судостроению», – цитирует Мантурова пресс-служба правительства Российской Федерации. В настоящее время строительством необходимых судов в России занимаются 12 предприятий, 8 из них входят в состав «Объединенной судостроительной корпорации». Кроме того, в сфере судостроения заняты 3 независимых компании и «Звезда» – предприятие с государственным участием.
Особую потребность нефтегазодобытчики испытывают в современном ледокольном флоте. Для обеспечения транспортной доступности месторождений на шельфе в текущее время выполняется несколько заказов, среди которых 4 дизель-электрических ледокола и 3 новых универсальных ледокольных судна мощностью 60 МВт, ввод в эксплуатацию которых намечен на период с 2018 по 2020 год. Кроме того, серия продлена еще на 2 ледокола. Дополнительно проектируется уникальный ледокол мощностью около 110 МВт для обеспечения круглогодичной беспрепятственной навигации по Севморпути.