|
||||
|
||||
Минэнерго поддержало инициативу АссоНефти по конкретизации критериев для ННК11.09.2015 Министерство энергетики Российской Федерации официально поддержало практическую реализацию идеи Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» по выработке и согласованию с госрегуляторами конкретных параметрических критериев отнесения тех или иных нефтегазодобывающих компаний к сектору именно независимых (т.е. не аффилированных ни с государством, ни с ВИНК) нефтегазодобывающих компаний (ННК), с последующим выделением их в специальную новую группу в массиве статистической отчетности ФГУП ЦДУ ТЭК, соответственно, убрав из раздела «Прочие производители», объединяющего пока компании с весьма разной спецификой бизнеса. На этой неделе по итогам серии специальных совещаний и консультаций на эту тему с участием представителей Минэнерго России, ФАС России, ФГУП ЦДУ ТЭК и Ассоциации «АссоНефть» был подписан итоговый протокол «О выделении группы независимых малых и средних нефтегазодобывающих организаций в системе отчетности ФГУП ЦДУ ТЭК», утвержденный затем заместителем министра энергетики РФ Кириллом Молодцовым, курирующем в Минэнерго нефтегазовую проблематику. Решения, зафиксированные в протоколе, предписывают следующие конкретные действия: 1. Выделить группу независимых, в том числе малых нефтегазодобывающих организаций в системе отчетности ФГУП ЦДУ ТЭК из категории «Прочие производители» со следующим названием: «Независимые, в том числе малые нефтяные компании» (НМНК). 2. Для целей выделения группы независимых, в том числе малых нефтегазодобывающих организаций принять следующие критерии:
3. ФГУП ЦДУ ТЭК внести соответствующие изменения в системе отчетности по выделению группы «Независимые, в том числе малые нефтяные компании» (НМНК). По мнению генерального директора Ассоциации «АссоНефть» Елены Корзун, утвержденный в Минэнерго и согласованный с ФАС протокол по критериям ННК – это хорошая административно-организационная база для реализации давнего пожелания компаний – участников «АссоНефти» о более детальной, узко специфичной систематизации статистической информации, которую собирает и публикует ФГУП ЦДУ ТЭК. «Теперь сектор ННК, представленный, в основном, малым и средним нефтегазовым бизнесом и имеющий вследствие этого свою особую специфику (например, монотоварность из-за отсутствия масштабной нефтепереработки; преимущественная ориентация на внутренний рынок сбыта – 65%, в среднем по сектору; работа, зачастую, на небольших, маргинальных, малопривлекательных для ВИНК запасах; особая склонность к активному проведению геологоразведки и внедрению инновационных технологий), будет иметь свою обособленную статистическую нишу, не искаженную показателями тех компаний, особенности бизнеса которых не свойственны ННК», - поясняет Елена Корзун. По её мнению, разделяемому участниками консультаций по критериям из Минэнерго, ФАС и ФГУП ЦДУ ТЭК, описанные меры позволят более качественно и оперативно анализировать ситуацию в секторе ННК - например, как те или иные решения госрегуляторов или изменения ситуации на рынке влияют именно на этот сектор компаний, имеющих существенно отличную от ВИНК специфику своего бизнеса. Но, главное, появится возможность за счет лучшего анализа более обоснованно корректировать управляющее воздействие на деятельность этого сектора - через внесение соответствующих нововведений и правок в нормативно-правовую базу, причём, именно с учетом специфики бизнеса ННК. Генеральный директор Ассоциации «АссоНефть» добавила также, что в случае, если новая практика мониторинга и формирования статистической отчетности по сектору ННК на основании использования согласованных с госрегуляторами критериальных признаков даст позитивные результаты, то не исключено, что в перспективе, опираясь на эту базу, можно будет выйти и на узаконивание госрегуляторами самого понятия «ННК» – т.е. на придание компаниям сектора ННК четкого юридического статуса, который будет специально прописан в нормативно-правовой базе регулирования недропользования в сфере разведки и добычи УВС. Это позволит, считает Е.Корзун, на чётких юридических основаниях оказывать, в случае необходимости для отрасли и страны в целом, адресное государственное стимулирование развития именно этого сектора. Сегодня же это, увы, пока практически невозможно, и во многом именно из-за отсутствия прописанного в нормативно-правовой базе юридического определения того, кто же относится к сектору ННК. Кстати, есть уже и свежие наглядные примеры востребованности критериев отнесения компаний к сектору ННК. Так, в конце августа стало известно о подготовленной Минэнерго Энергостратегии-2035, в которой особо прописана необходимость государственной поддержки именно сектора малых и средних независимых нефтегазодобывающих компаний (ННК), значимость которых для отрасли резко возрастет, по мнению специалистов министерства, после 2020 г. Но ведь прежде, чем поддерживать именно эти компании, надо еще «на берегу» определиться, кто же к ним относится по квалификационным признакам. Эта тема примечательна ещё и тем фактом, что глава Минэнерго Александр Новак на недавней (28.07.2015 г.) встрече с активом ТПП РФ в своей реплике на выступление Елены Корзун на том мероприятии предложил «АссоНефти» инициировать разработку, совместно с Минэнерго и Минприроды, специальной программы развития сектора ННК в России. Ясно, конечно, что без чёткого понимания, в соответствии с конкретными и простыми параметрическими критериями, что же это такое – ННК, работа над такой программой была бы серьезно затруднена. В количественном отношении большинство компаний, относящихся к сектору ННК, имеет уровень годовой добычи нефти и конденсата менее 50 тыс. тонн. И именно эти компании испытывают наибольшие трудности из-за того, что в действующем законодательстве не учтена специфика их бизнеса. Например, в так называемом «большом налоговом манёвре», действующем в российской нефтяной отрасли с 1 января 2015 г.
АссоНефть
|
Авторизация События
29.07.2024
21.09.2023
25.04.2023
30.06.2021
05.04.2021 |