|
|
|||
![]() ![]() |
||||
Ю.Трутнев В России может появиться более 70 стратегических месторождений. А Дементьев. Все на биржу!В РОСССИИ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ БОЛЕЕ 70 СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ Юрий Трутнев, Министр природных ресурсов Российской Федерации
Правительство РФ в июне 2005 г. внесло в Госдуму проект федерального закона "О недрах", разработанный Министерством природных ресурсов (МПР). Однако законопроект был отозван. В частности, в нем отсутствовали критерии отнесения месторождений полезных ископаемых к категории стратегических. Позднее МПР разработало проект критериев. Согласно первоначальному варианту, допуск иностранных недропользователей был ограничен к месторождениям с запасами нефти более 150 млн тонн, газа — от 1 трлн кубометров, золота — от 700 тонн и меди — от 10 млн тонн.
МПР предложило внести в законопроект «О недрах» новые критерии по объему запасов полезных ископаемых для отнесения месторождений к категории стратегических. По нефти — это снижение со 150 млн тонн до 70 млн тонн, по газу — с 1 трлн кубометров до 50 млрд кубометров. Таким образом, новые критерии существенно увеличивают список месторождений по газу и нефти. Теперь, в случае принятия этих критериев, стратегическими будут признаны около 30 нефтяных и 40 газовых месторождений. То есть, согласно действующей классификации запасов и ресурсов, все крупные и уникальные. По золоту, в соответствии с новыми критериями, в список стратегических не попадает ни одно месторождение из открытых, кроме Сухого Лога. По меди планка установлена на уровне 500 тыс. тонн и под категорию стратегических подпадают три месторождения. Подход тот же самый: все крупные месторождения, и, соответственно, уникальные относятся к категории стратегических. В определении критериев для стратегических месторождений важен вопрос баланса между привлекательностью недропользования для иностранных инвестиций и созданием системы преференций для национальных компаний. Новые критерии — это оценочное экспертное решение, оно совпадает с классификацией полезных ископаемых, где месторождения в зависимости от объемов запасов делятся на мелкие, средние, крупные и уникальные. Новые критерии для стратегических месторождений стали жестче в отношении защиты национальных интересов и несколько менее комфортными по отношению к иностранцам. Мы считаем это правильным. Эти меры все же остаются достаточно мягким по сравнению с большинством стран, которые предоставляют свои полезные ископаемые в пользование иностранным компаниям. Например, значительно более жесткие условия по отношению к зарубежным недропользователям существуют в Норвегии, странах Африканского континента. Но, тем не менее, даже первое заявление о желании создать преференции российским национальным компаниям, вызвало определенную реакцию. Задача МПР и правительства — способствовать развитию национальных компаний, развитию переработки в России, развитию строительства оборудования для добычи полезных ископаемых. Мы работаем на эту цель, и, надеюсь, наши уважаемые коллеги из-за рубежа к этому привыкнут. Сегодняшний день отличается напряженностью на нефтяном рынке. Уже ясно, что запасы энергоресурсов останутся ликвидными на протяжении долгого времени. Было бы глупо, если бы Россия сегодня все раздала, а потом думала, где это купить. Критерии будут относиться к двум блокам деятельности: первоначальному распределению месторождений на аукционе и открытию стратегического месторождения в процессе геологического изучения. Если иностранная компания откроет такое месторождение в России, она будет искать российского партнера. Она продаст контрольный пакет (50% +1 акция) своего предприятия, ведущего геологическое изучение, российскому инвестору. Принятие закона «О недрах» задерживается, в основном, в связи с необходимостью найти баланс между допуском иностранных инвесторов и защитой национальных компаний. Будет продолжена работа по дифференциации НДПИ. Если мы сможем прозрачно и понятно дифференцировать НДПИ, это повысит эффективность работы всей нефтегазовой отрасли. Определенность по таким узловым вопросам, как допуск иностранных компаний к недрам РФ, — это компетенция правительства в целом, потому что это вопрос как экономического, так и политического баланса.
ВСЕ НА БИРЖУ! Андрей Дементьев, заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации
Внедрение механизмов биржевой торговли в российском топливно-энергетическом комплексе — одно из ключевых направлений нашей энергетической политики.
1 сентября была запущена новая модель оптового и розничных рынков электроэнергии. На наших глазах электроэнергия становится полноценным рыночным товаром, а электроэнергетические компании — одними из самых привлекательных для инвесторов. Торговая площадка НП «Администратор торговой системы» стала важнейшим элементом новой экономической модели отрасли. Уверен, что опыт, приобретённый нами в ходе реформирования электроэнергетики, может и должен быть востребован при организации торгов на электронной торговой площадке «Межрегионгаза». 19 октября с.г. на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) начались торги фьючерсными контрактами на российскую нефть марки REBCO (Russian Export Blend Crude Oil). В настоящее время мы с коллегами из Минэкономразвития России прорабатываем проект создания Общероссийской топливно-энергетической биржи. Минпромэнерго России выступило с инициативой организации биржевой торговли нефтепродуктами для нужд государства и естественных монополий. Уверен, что применение современных финансовых инструментов и дальнейшее внедрение рыночных механизмов создаст принципиально новый инвестиционный облик российской энергетики. Частичная либерализация рынка газа является важным шагом на пути становления в России современной энергоэффективной экономики. Проведение эксперимента «5+5» позволит отработать технологию торгов, получить адекватные ценовые сигналы, а также создаст стимулы для повышения эффективности использования газа. Успешная реализация этого проекта станет важным этапом на пути поступательного развития российской газовой промышленности.
|
![]() Авторизация ![]() События
25.04.2023 ![]()
17.09.2021 ![]()
30.06.2021 ![]()
05.04.2021 ![]()
19.03.2021 |