УДК:
DOI:

ЗАВОД «СИНЕРГИЯ» Универсальный цементировочник

Работы по тампонированию или, как чаще говорят, по цементированию, известны каждому нефтянику. Без этого процесса не обходится ни строительство скважины, ни ее эксплуатация.
Традиционно для проведения таких работ используется целый комплекс оборудования, включающий агрегаты для транспортировки цемента, установки для смешения и осреднения, насосные установки для закачки тампонажного раствора. В этом случае для проведения работ даже с небольшим объемом закачки приходится тратиться на полнокомплектный флот, а это, соответственно, высокие расходы на содержание или аренду техники, оплата большого количества персонала, необоснованные расходы на горючее и т.д. Есть и другой вариант – цементировочный комплекс на базе одного шасси с автоматической системой смешения, но такой агрегат стоит порядка 1000000$.

Исправить ситуацию решились разработчики Завода «Синергия». Была поставлена задача по созданию современной насосной установки, которая бы позволяла с наименьшими затратами производить работы по ремонту скважин с объемом закачки до 5 кубов тампонажной смеси в сухом виде.

В результате была изготовлена установка, получившая чертежное обозначение СИН35.62, а среди работников прозванная универсальным цементировочником. Весьма кстати оказался модернизированный насос СИН32.02, который успел зарекомендовать себя как и самый распространенный плунжерный насос в России СИН32. Обновленный насос стал в два раза легче и гораздо компактнее. Это позволило расположить на обычном шасси Камаз-43118 не только насос высокого давления и осреднительную емкость, но и бункер для сухого компонента с компрессором. При этом установка осталась в транспортном габарите.
Принципиальным отличием агрегата, от существующих предложений на рынке, является транспортирование сухого сыпучего компонента из бункера при помощи пневмотранспорта. То есть, подача сыпучих компонентов происходит за счет давления воздуха, которое создает установленный на установке компрессор. Аналогичным образом происходит разгрузка всех современных цементовозов. Казалось бы, разница всего лишь в способе транспортировки, но она оказывается решающей. Подача по шнековому транспортеру имеет ряд недостатков: низкая скорость подачи, заедание шнека из-за попадания посторонних предметов, необходимость периодически очищать транспортер, производить замену шнека вследствие износа и т.д. Отдельно необходимо сказать о качестве приготовления тампонажного раствора. Только однородный состав с одинаковыми свойствами по всему объему позволяет получить стабильные характеристики после проведения операции. При шнековой подаче, особенно при увеличении скорости транспортировки, велика вероятность получения неоднородной смеси. В то время как при пневмоподаче образуется воздушно-цементная смесь, которая попадает в гидравлический тройник, там она равномерно смачивается водой и далее приводится в однородное состояние при помощи рециркуляции. За счет рециркуляции в смесительной емкости при помощи центробежного насоса тампонажный раствор получается однородным, отсутствуют какие-либо сгустки или комочки. Все необходимые параметры работы: плотность раствора, его температура, давление нагнетания в скважину, расход и т.д. контролируются в режиме реального времени и записываются на flash-накопитель. В случае необходимости может быть реализован онлайн-мониторинг.
Как правило, люди весьма консервативны, когда дело касается их профессиональной деятельности. Но прогресс не стоит на месте, и текущая ситуация заставляет просчитывать все существующие варианты. Практика показала, универсальный цементировочник СИН35.62 при небольшом объеме закачки позволяет заменить собой три агрегата. Кроме этого, позволяет выполнить работу на качественно новом уровне за счет приготовления более однородного тампонажного раствора. Все параметры работы могут быть записаны и представлены заказчику в наглядной форме.

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей

    Авторизация


    регистрация

    Просмотров статьи: 662

    Рейтинг@Mail.ru

    admin@burneft.ru