Стальные втулки радиальных опор электроцентробежных насосов с покрытием «плакарт» в два раза износоустойчивее твердосплавных аналогов

STEEL BUSHES OF RADIAL SUPPORTS OF ELECTRIC CENTRIFUGAL PUMPS WITH A COVERING «PLAKART» TWICE THE WEAR-RESISTANT OF CARBIDE ANALOGUES

VITUKHINA M.V.1
1 «Plakart» JSC
Moscow-Shcherbinka, 108851, Russian Federation

Исследование ведущих сотрудников кафедры МОНиГП («Машины и оборудование нефтяной и газовой промышленности») РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина подтвердило значительное превосходство втулок радиальных опор ЭЦН (электроцентробежных насосов) с покрытием «ПЛАКАРТ» по износостойкости.

Стальные втулки с покрытием, изготовленные по технологии АО «ПЛАКАРТ», могут использоваться в установках ЭЦН, предназначенных для самых сложных условий эксплуатации по содержанию твердых взвешенных частиц (5 группа по ЕТТ «НК Роснефть»), обладающих высокой твердостью.

A study of the leading employees of the Department of MONiGP («Machinery and equipment of the oil and gas industry») of the Gubkin Russian State University of Oil and Gas (NRU) confirmed the significant superiority of the bushings of the ECP radial bearings (electric centrifugal pump) with a «PLAKART» coating in terms of wear resistance.
Coated steel bushings manufactured using the technology of «PLAKART» JSC can be used in ESP installations designed for the most difficult operating conditions for the content of suspended solids (group 5 according to ETT Rosneft Oil Company), which have high hardness.

Стальные втулки с покрытием, изготовленные по технологии АО «ПЛАКАРТ», могут использоваться в установках ЭЦН, предназначенных для самых сложных условий эксплуатации по содержанию твердых взвешенных частиц (5 группа по ЕТТ НК Роснефть), обладающих высокой твердостью.

Для определения работоспособности узлов электроцентробежных насосов для добычи нефти, выполненных по технологии АО «ПЛАКАРТ», были проведены следующие работы:
1. Физические испытания пар трения радиальных опор ЭЦН;
2. Анализ результатов экспериментов;
3. Создание рекомендаций по областям применения пар трения, выполненных с помощью нанесения износостойкого покрытия по технологии «ПЛАКАРТ».

При сравнительных испытаниях результаты износа втулок из твердого сплава принимались за эталон, с которым сравнивались результаты испытаний втулок, изготовленных по технологии АО «ПЛАКАРТ».
При проведении физических испытаний пар трения радиальных опор ЭЦН с втулками производства АО «ПЛАКАРТ» был использован принцип сравнительных испытаний радиальных подшипников для ЭЦН.
Для замеров были выбраны четыре параметра износа:
– потеря массы испытуемой детали (в г и % от первоначальной массы);
– изменение геометрических размеров – диаметров вращающейся и неподвижной втулок подшипника ( в мм и % от первоначальных размеров);
– скорости износа по массе (г/час);
– скорости износа по диаметру (мм/час).
Корпус подшипника (рис. 1) имеет отверстия для прохода жидкости и неподвижную запрессованную втулку, выполненную из твердого сплава, в которой вращается втулка, надеваемая на вал ЭЦН.
Все представленные к испытанию втулки имели длины 36 мм, длина втулок неподвижных, запрессованных в корпусные детали промежуточных подшипников, составляла 25 мм.

ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПАР ТРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ОПОР ЭЦН С ВТУЛКАМИ ПРОИЗВОДСТВА АО «ПЛАКАРТ»

При сравнительных испытаниях результаты износа втулок из твердого сплава принимались за эталон, с которым сравнивались результаты испытаний втулок, изготовленных по технологии АО «ПЛАКАРТ».
При проведении физических испытаний пар трения радиальных опор ЭЦН с втулками производства АО «ПЛАКАРТ» был использован принцип сравнительных испытаний радиальных подшипников для ЭЦН.

Стенд для проведения испытаний.
В связи с нестандартными размерами образцов, представленных для проведения испытаний, экспериментальные работы проводились на стенде испытательной лаборатории кафедры машин и оборудования нефтяной и газовой промышленности.
На указанном стенде ранее проводились многочисленные испытания деталей и узлов скважинных насосных установок и другого нефтегазового оборудования (ступени ЭЦН, подшипники скольжения и качения ЭЦН и забойных двигателей).
Стенд (рис. 2) состоит из привода с вертикальным выходным валом, к которому присоединяются вращающиеся детали из исследуемых сборок (рабочие колеса, вращающиеся втулки подшипников, внутренняя втулка ниппеля ВЗД и т.д.).

На станине стенда установлена емкость для размещения модельной жидкости и узел крепления неподвижной части исследуемых сборок (направляющий аппарат ступени ЭЦН, корпус подшипника ЭЦН, корпус ниппеля ВЗД). Система управления стенда обеспечивает изменение осевых и радиальных усилий (от 0 до 50 кГс) в испытываемых сборках, а также позволяет изменять частоты вращения (от 150 до 1000 об/мин), что дает возможность моделировать работу многих узлов трения нефтегазового оборудования.

В связи с нестандартными размерами образцов, представленных для проведения испытаний, экспериментальные работы проводились на стенде испытательной лаборатории кафедры машин и оборудования нефтяной и газовой промышленности.
На указанном стенде ранее проводились многочисленные испытания деталей и узлов скважинных насосных установок и другого нефтегазового оборудования (ступени ЭЦН, подшипники скольжения и качения ЭЦН и забойных двигателей).


Сравнительные характеристики износа втулок при времени испытаний – 4 часа (табл.).
При толщине покрытия в 1,0 мм время до полного износа защитного покрытия в условиях испытаний составит 800 часов.
Для использования в промежуточных и концевых подшипниках ЭЦН могут быть применены стальные втулки с покрытием, выполненные по технологии АО «ПЛАКАРТ», при этом скорость износа таких втулок ниже, чем у втулок, выполненных из твердого сплава.


Это происходит из-за снижения практически в два раза массы стальных втулок по сравнению с твердосплавными, выполненными из твердого сплава ВК8, что уменьшает радиальные силы, возникающие в месте контакта вращающихся и неподвижных втулок в радиальных подшипниках ЭЦН.

Компания АО «ПЛАКАРТ» основана командой ученых, занимавшихся наплавкой и напылением покрытий в ведущем материаловедческом институте Министерства среднего машиностроения, ЦНИИТМАШ, в 1991 г.
С тех пор постоянно развивает и совершенствует свои технологии.
Десятки систем нанесения покрытий производства «ПЛАКАРТ» используются для упрочнения самых ответственных деталей.
Залогом успеха является внимание к запросам заказчиков, разработка и внедрение новейших технологий обработки поверхностей.
В активе АО «ПЛАКАРТ» – десятки патентов, сотни постоянных заказчиков, тысячи видов покрытий и десятки тысяч работающих деталей с надежными и высококачественными покрытиями.


Таким образом, согласно Отчету кафедры МОНиГП РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, стальные втулки с покрытием, изготовленные по технологии АО «ПЛАКАРТ» (рис. 3), могут использоваться в установках ЭЦН, предназначенных для самых сложных условий эксплуатации по содержанию твердых взвешенных частиц (5 группа по ЕТТ «НК Роснефть»), обладающих высокой твердостью. Концентрация ТВЧ с твердостью 7 единиц по шкале Мооса может достигать 1,5 г/л, если эта концентрация не приводит к ухудшению работы ступеней центробежного насоса.
Покрытия АО «Плакарт» – это не просто новый стандарт качества, это – зарекомендовавшие себя передовые решения обработки поверхностей, получившие на сегодняшний день широкое применение во многих отраслях промышленности.

Покрытия АО «Плакарт» – это не просто новый стандарт качества, это – зарекомендовавшие себя передовые решения обработки поверхностей, получившие на сегодняшний день широкое применение во многих отраслях промышленности.
Технологии и оборудование «Плакарт» позволяют создавать уникальные антикоррозионные, изолирующие, износостойкие, антифрикционные, ремонтные и многие другие виды покрытий, позволяющие решать самые сложные задачи для повышения ресурса эксплуатации машин, механизмов и срока службы конструкционных элементов.


Технологии и оборудование «ПЛАКАРТ» позволяют создавать уникальные антикоррозионные, изолирующие, износостойкие, антифрикционные, ремонтные и многие другие виды покрытий, позволяющие решать самые сложные задачи для повышения ресурса эксплуатации машин, механизмов и срока службы конструкционных элементов.

Для использования в промежуточных и концевых подшипниках ЭЦН могут быть применены стальные втулки с покрытием, выполненные по технологии АО «ПЛАКАРТ», при этом скорость износа таких втулок ниже, чем у втулок, выполненных из твердого сплава.


Преимущества сотрудничества с АО «ПЛАКАРТ»:
• Мобильность и высокая скорость исполнения работ.
• Удобная логистика и близость к клиенту, шесть консультационных и логистических центров в России.
• Аттестация мировых производителей оборудования.
• Покрытия и порошки «ПЛАКАРТ» занесены в КД (конструкторскую документацию) и ТД (технологическую документацию) ведущих отраслевых институтов.
• Качество продукции соответствует мировым стандартам.
• Постоянное совершенствование технологий и расширение продуктовой линейки.
• Сертификация по ИСО 9001.
• Наличие нормативной документации и сертификации на материалы.

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей


    Авторизация


    регистрация

    Витухина М.В.

    Витухина М.В.

    заместитель коммерческого директора

    ЗАО «Плакарт»

    Просмотров статьи: 1594

    Рейтинг@Mail.ru

    admin@burneft.ru