Что такое «хорошо» и что такое «плохо», или Как сэкономить на топливе на буровой?

What is «good» and what is «bad», Оr how to save on fuel on the rig?

S. VESELKOV,
«Fuel Alliance» LLC

Можно ли на буровой сэкономить на топливе? Здесь, как бы это ни было странным, работает принцип «наоборот». Для экономии бюджета ГСМ в буровой (капремонтной) компании необходимо: а) не проводить тендер по цене топлива, б) закупать топливо как можно дороже, в) заключить договор с поставщиком топлива об оплате только стандартного топлива, г) полностью исключить человеческий фактор при обороте топлива. Естественный вопрос, а что это «наоборот» может дать? Каждый ведь знает: «Покупай как можно дешевле! Сэкономишь». А вот и нет…

Работа посвящена вопросам экономии топлива на буровой. Приведены данные о сравнительной эффективности для бюджета ГСМ технологии «Топливо евро-6+автоматизация» относительно привычной модели топливной фукнции на предприятиях. Показаны определенные преимущества системы автоматизации в топливной функции предприятия.

Is it possible to save on the rig for fuel? Here, however strange it may seem, the principle of «vice versa» works. To save the budget of fuel and lubricants in a drilling (overhaul) company, it is necessary: a) not to hold a tender for the price of fuel, b) to buy fuel as expensive as possible, c) enter into an agreement with the fuel supplier to pay for only standard fuel, d) completely eliminate the human factor in the fuel turnover. The natural question is, what can this “vice versa” give? Everybody knows: «Buy as cheap as possible! Save money». But No ...
The work is devoted to issues of fuel economy at the rig. The data on the comparative efficiency for the budget of fuel technology «Fuel Euro-6 + Automation» relative to the usual model of fuel function at enterprises. Shown certain advantages of the automation system in the fuel function of the enterprise.

Мы приведем проверенные результаты использования нестандартного и стандартного топлива. Увеличение расходов при использовании плохого топлива доходило аж до 40 %. Ремонты дорожают на 6 — 7 млн руб. на каждые 1000 т потребленного топлива, разность в плотности топлива прибавит еще 3 % увеличения реальных затрат. Согласитесь, уж лучше покупать хорошее, если различие между ним и плохим ГСМ сэкономит вам более 42 %. То есть важно купить именно хорошее и довести его в том же качестве и количестве непосредственно до заправочного бака автомобиля, силового агрегата буровой и ДЭС.
Добавим, что несанкционированный отбор на буровых доходил до 50 %, остатки в емкостях при неправильном сливе из бензовозов составляли примерно 200л на цистерну, и естественные потери на всем пути переходов – 4 %. Неотрегулированная раздаточная колонка дает 1л недолива на 10 л топлива.
Решение проблемы — это хорошее топливо и система, при которой человек практически исключен из топливного оборота на буровой. И такая система, разработанная в ООО «Топливный альянс» на принципах полной автономии и предельной автоматизации, появилась! Она получила название «Технология 5.0». В ней любой собственник, директор, ответственный видит в он-лайн режиме весь оборот топлива помашинно. Система сообщает о неправильно работающем энергетическом оборудовании или попытках несанкционированного отбора топлива и энергии. В системе нет никаких бумаг – договоры, счета, счета-фактуры, накладные, акты сверки, отчетные ведомости – все он-лайн. Данные по заправкам «сваливаются» в 1С Бухгалтерию.

То есть исключены любые «бумажные» потери. Автоматизация процесса поставки, управления, контроля и взаиморасчетов (http://top-allianz.ru/person/) позволяют видеть весь процесс в режиме он-лайн и экономить более 60 % бюджета ГСМ.
Технология проверена более чем на 300 предприятиях ЯНАО и Крыма. Проведено множество экспериментов по компаниям, в числе которых 15 буровых и капремонтных. Результат один: при существено более дорогом топливе экономия бюджета ГСМ колебалась от 30 до 70 %.

Несанкционированный отбор на буровых доходил до 50 %, остатки в емкостях при неправильном сливе из бензовозов составляли примерно 200 л на цистерну, и естественные потери на всем пути переходов — 4 %. Неотрегулированная раздаточная колонка дает 1 л недолива на 10 л топлива.

Итак, «Технологии 5.0» — это сразу четыре выгоды: экономия бюджета ГСМ за счет обеспечения абсолютного качества топлива от завода-производителя до бензобака с экономией от 30 до 45 % на расходе и ремонтах; исключение несанкционированного отбора топлива и «бумажных» потерь от 25 до 35 %; полная ликвидация косвенных расходов по топливу — 3,5 млн руб. на каждые 1000 т потребления; повышение производительности труда от 15 до 30 %.
Основой технологической цепочки (рис.) является полностью автоматизированный безоператорный топливо-заправочный комплекс (БТЗК), заправка в котором производится по закрепленным за машинами карточкам, а вся «недвижимая» и удаленная техника заправляется по сигналам из мобильного приложения заправщиками-бустерами. Они имеют ту же автоматизацию и функционал, что и БТЗК. Только на колесах.
Как и у всякой правильной системы, у «Технологии 5.0» есть и недостатки, и свехэффекты. Да, при ее внедрении на буровых предприятиях примерно 30 % мастеров, дизелистов и водителей приходилось увольняться. Система исключает все косвенные расходы по ГСМ, при ней невозможны простои техники и буровой даже при аномально низких температурах, и после ее внедрения фиксировалось повышение производительности труда в бурении и КРС на 15 — 30 %.
Если «хорошее» топливо вместе с системой «Технология 5.0» предлагают за 70, а «плохое» за 35 (разница в 100 %), то последнее будет менее выгодно для предприятия! Может показаться, что это не очень увязывается со здравым смыслом. Нет, очень даже увязывается! Просто надо очень четко уяснить: что такое «хорошо»

и что такое «плохо».

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей


    Авторизация


    регистрация

    Просмотров статьи: 192

    Рейтинг@Mail.ru

    admin@burneft.ru