Знакомство с серьезными намерениями

Familiarity with serious intentions

N. Nikolaev, Automobile plant «Ural», «GAZ Group»

В середине июля, в окрестностях Екатеринбурга состоялся тест-драйв новых грузовиков из Миасса – «Урал NEXT». По совокупности изменений, произошедших за последний год на автомобилях «Урал», получился действительно новый и очень перспективный отечественный грузовик высокой проходимости.

In mid-July, in the vicinity of Yekaterinburg held a test drive new trucks from Miass city – Ural NEXT. On set of changes occurred over the past year on the car «Ural» is really new and very promising domestic truck high flotation.

В середине июля, в окрестностях Екатеринбурга состоялся тест-драйв новых грузовиков из Миасса – «Урал NEXT». По совокупности изменений, произошедших за последний год на автомобилях «Урал», получился действительно новый и очень перспективный отечественный грузовик высокой проходимости.

Из новых четырех автомобилей «Урал NEXT», представленных на тест-драйве под Екатеринбургом, три были участниками выставки СТТ-2015 в Москве, где и состоялся премьерный показ грузовиков этого семейства. Затем их перегнали из Москвы в Миасс, а потом – под Екатеринбург, который, как известно, расположен на восточном склоне Уральских гор. Красиво там в середине июля: сосновые леса с налитой соком черникой, небольшие чистые озера, серые гранитные скалы. Но для теста нового грузовика интереснее другое: грунтовые или каменистые лесные дороги, крутые подъемы, усыпанные каменными глыбами, ручьи и речушки в низинах. Тест-драйв прошел вроде бы без особого «фанатизма» – жалко было недавние экспонаты, поэтому в совсем уж крутое бездорожье мы не забирались. Но с машинами знакомились внимательно, придирчиво осматривали, поездили на них, а заодно вспомнили историю «Автомобильного завода «Урал», его автомобили, сравнили их с другими грузовиками аналогичного назначения.

Александр Садовников, редактор журнала «Автомир»:
– Впечатления просто непередаваемые, это что-то невероятное. Фантастика! И природа прекрасная, и машина отличная. Не верится, что это – «Урал»! Вы сами видите, как она вписывается в пейзаж – просто идеально.

Дороги трудны, но хуже без дорог

Вездеходы «Урал» – ровесники современной нефтегазодобывающей отрасли России. В начале 1960-х, в период освоения месторождений Поволжья, Тимано-Печоры, Западной Сибири и Туркмении, не было других отечественных грузовиков высокой проходимости, в которых так же удачно сочетались вездеходные качества, относительно небольшая собственная масса, мощный двигатель (это ничего, что тогда он был бензиновым!), простая и надежная трансмиссия. Грузовик двойного назначения как нельзя лучше освоился в гражданской жизни, оказался отлично приспособлен к эксплуатации и в болотах Тюмени и в раскаленных песках Туркменистана.

Александр Трохачёв, главный редактор журнала «Автоперевозчик. Спецтехника»:
– Экспрессивный ультрасовременный облик «Урал NEXT» никак не вяжется с его подлинной внедорожной харизмой. При виде того, на какие косогоры без труда вскарабкивается «Урал NEXT», через какие броды он прет (действительно как танк) и какие ямы игнорирует на полном ходу, к нему и его создателям проникаешься глубоким уважением. А что вы хотите: дорожный просвет в 400 мм, угол въезда в 38°, короткий передний свес в 1337 мм чего-то, да стоят! Многие недоумевают: почему новый модельный ряд получил капотную компоновку, когда сейчас сплошь и рядом бескапотники? Ответ очевиден: «носатая» схема имеет ряд преимуществ. Расположение кабины за передней осью и двигателем является оптимальным для грузовика со всеми ведущими колесами. Развесовка по осям (25% на переднюю ось и 75% на заднюю сдвоенную тележку) обеспечивает автомобилю лучшую проходимость. Капотная компоновка гарантирует низкую габаритную высоту шасси, что очень важно для производителей крановых, буровых и прочих установок. Она же обеспечивает удобный и безопасный вход и выход.


Там, где не существовало дорог, – там шел «Урал». У «ЗИЛов» была меньше грузоподъемность, слабее мотор, меньше колеса. КрАЗ-255 был тяжелее, проваливался на слабых грунтах, а «Урал-375» и с перегрузом выползал из любой грязи. По проходимости ближайшим конкурентом миасскому грузовику тогда была только TATRA-138. Однако при одинаковой мощности двигателей в 180 л.с. чешская машина имела почти вдвое большую грузоподъемность – 12,5 т.

Александр Солнцев, главный редактор журнала «КомТранс»:
– Конечно, «Урал NEXT» – это новое слово в развитии известного внедорожника. При сохранении феноменальной проходимости это совершенно другая машина – из-за удачно адаптированной кабины от «ГАЗели NEXT», отличного мотора, коробки ZF и других новинок. Рядная «шестерка» ЯМЗ очень понравилась. Я ездил на этой машине в лесу с каменистыми подъемами, глубокими лужами, скользким грунтом и т.д. – изумительный мотор, во всех ситуациях он вытягивал. Что сказать, продукт получился. Дай Бог, чтобы началось серийное производство и чтобы качество машины оставалось высоким.


Менялось время, менялись технологии добычи нефти и газа – менялся и «Урал». Но и полста лет назад вода не была более мокрой, песок – плотнее, а грязь менее липучей.
Помнится, в середине 2000-х, в одну из поездок в Сургут, обратил внимание, что зимой отсыпку дорог к кустам начинали именно на полноприводных самосвалах «Урал», а затем уже вслед за ними по промороженному и отчищенному песку шли IVECO Trakker 6х4. То есть машины большей грузоподъемности, но со значительно худшей проходимостью. Умудренные опытом руководители организовали работу так, что грузовик одной марки дополнял другой автомобиль!

Сергей Жуков, главный редактор
журнала «Автопарк 5 колесо»:

– Если раньше машины делали многоцелевыми — практически одни и те же использовались как в народном хозяйстве, так и в армии, то сейчас ситуация в корне поменялась. Техника для армии пошла совершенно по иному пути — достаточно взглянуть на «Урал-ВВ», «Торнадо-У» и «Тайфун-У». Грузовики «Урал NEXT» – машины для гражданского использования. Спору нет, налицо существенный прорыв в дизайне, эргономике и комфорте. Но, сев в «Урал NEXT», вы не перестаете ощущать себя именно в «ГАЗели NEXT». Да, все удобно, комфортно, но это кабина LCV. Вылезают типично «элсивишные» вещи: чрезмерно малый руль, сильный наклон ветрового стекла. А так классно видеть в кабине «Урала» бортовой компьютер, многофункциональный руль, регулируемый по углу наклона (еще бы вылет добавить, цены бы не было), сервоприводы стеклоподъемников, обогрев зеркал, множество ниш и карманов, бокс для бумаг и даже предусмотрена возможность подзарядки электронных приборов от розетки 12 В и USB-разъема. К чему практически нет претензий, так это к двигателю, коробке ZF и к самому шасси. В него внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машины.


Постоянство базовых параметров новых «Уралов» позволяет сохранить главную область применения таких машин – строительство и коммунальное хозяйство, противопожарная служба, работа на газопроводах и на линиях электропередач энергетических компаний, вахтовые автобусы. Для «Урал-М», а также для «Урал NEXT» сегмент деятельности значительно расширен благодаря переходу на современный пневмопривод в тормозах. Эти автомобили могут быть полноценными тягачами для автопоездов полной массой до 38 т, причем ориентированными для работы по бездорожью.

Даниил Минаев, журнал «За рулем»:
– По моим ощущениям – мотор тихий, мощный, без лишних вибраций. Сравнивать его с V6 ЯМЗ – даже и нельзя, это просто разные двигатели. Сегодня без преувеличения можно сказать, что ЯМЗ-536 – самый современный отечественный дизель, причем не хуже, чем на иномарках. На «Урал NEXT» в различных исполнениях вроде наездили на тесте немного, 25 – 30 км, но стало понятно, что, несмотря на менее брутальный экстерьер «газелевской» кабины, автомобиль не потерял своих традиционных вездеходных качеств.


Рулевой механизм с интегральным гидроусилителем немецкой фирмы RBL. В рулевом приводе переходят на неразборные и необслуживаемые рулевые наконечники с увеличенным сроком службы, причем они сменные, так что тягу в сборе, как к иномаркам, покупать не придется.

Константин Закурдаев, главный редактор журнала и сайта «ST-KT.RU. Спецтехника и коммерческий транспорт»:
– «Урал NEXT» де-факто вырвался за пределы сегмента чисто утилитарных грузовиков. Завод совсем не случайно решил сохранить производство его простого, неприхотливого и сравнительно недорогого предшес­твенника: в России и, скорее всего, за ее пределами «Урал NEXT», в первую очередь, будет конкурировать не с ним, а с более современными зарубежными аналогами. Познакомившись с новичком, могу утверждать: это ему вполне по силам!


Нынешнюю модернизацию шасси Урал-4320 можно рассматривать как пример комплексного подхода к обновлению модельного ряда, хотя она в определенной мере оказалась приурочена к введению в России норм Евро-4. На «Урал-М» и «Урал NEXT» установлен самый современный отечественный дизель – ЯМЗ-536, который, в зависимости от исполнения, как раз удовлетворяет нормам экологического класса 4.

Максим Сергеев, редактор, автомобильный онлайн -журнал «Колеса.RU»:
– Миасские грузовики создавали для того, чтобы проламываться, пробираться, пробиваться туда, куда другие грузовики проехать не в состоянии. Недаром предшественники «Урал NEXT» – «Урал 375» и «Урал 4320» до сих пор остаются чемпионами по проходимости, служат в армиях полусотни стран и побеждают в соревнованиях по трак-триалу.
Несмотря на воинственную внешность, новому семейству все же предстоит преимущественно мирная жизнь. В российскую армию будет поступать совсем другой «Урал» – проекта «Торнадо», но к «Урал NEXT» проявляют интерес МВД и пограничные войска ФСБ РФ, где потребность во всепролазных автомобилях очень велика. Подавляющее большинство этих машин пойдет в народное хозяйство и будет работать на самых тяжелых участках: в нефте- и газодобывающих компаниях, геологоразведке, на прокладке линий электропередач. В общем, везде, где дорог нет, а возить людей и грузы все-таки надо. Благо грузоподъемности новому шасси не занимать – ее увеличили до 13 тонн.
Забравшись в кабину, оказываешься в знакомом интерьере ГАЗели и ГАЗона поколения NEXT, что неудивительно – они одинаковые. Единственное различие – блок клавиш на панели приборов, отвечающий за управление трансмиссией. Да-да, впервые на «Урале» передний мост и понижающую передачу можно включить кнопкой, а не рычагом. Комбинация приборов тоже унифицирована – немного странно видеть тахометр, размеченный до 4000 об/мин. и спидометр с максималкой 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 крутится до 2300 об/мин. (312 л.с.), а максимальная скорость у полноприводного грузовика ограничена на отметке 85 км/ч. Пневмоподвеска водительского сиденья – совершенно не лишняя деталь на жестком бездорожье. Кабина – полноценно трехместная, сюда действительно нормально помещаются трое нехилых мужиков (а много вы видели худых нефтяников?) в зимней одежде.


Сначала для ЯМЗ-536 заводом был осторожно заявлен ресурс до капремонта 700 тысяч км, что более чем достаточно и для самосвала, и для вездехода. Однако теперь, после нескольких лет эксплуатации первых моторов, декларируемый ресурс увеличили до миллиона. У перевозчиков появится возможность экономить и на техобслуживании – периодичность замены моторного масла до 30 тысяч км, но для «Уралов» его все же сократили до 15 тысяч.

Николай Мордовцев, зам. главного редактора журнала «Рейс», издательство «За рулем»:
– Наш журнал «отслеживал» этапы модернизации грузовиков «Урал», проводимой в последние годы. Так же внимательно мы относились к работе Ярославского моторного завода, Горьковского автомобильного, СП «ЦФ-КАМА» из Набережных Челнов. А сейчас этот машиностроительный «пазл» сложился в общую картинку – появлению грузовиков семейства «Урал NEXT». По совокупности изменений, произошедших за последний год на автомобилях «Урал», получился действительно новый и очень перспективный отечественный грузовик высокой проходимости.
Кстати, «Урал NEXT» оказался не только похож на Mercedes-Benz Zetros стилистически, но и близок к нему по характеристикам. А это приятно! Наш «Урал» проигрывает, разве что по осевым нагрузкам. А вот их ценники – лучше рядом не ставить…
На «Урал NEXT» оперение и капот–- пластмассовые. Понятно, что на них возникновение ржавчины вообще невозможно, опасения возникают только относительно прочности этих деталей. Поэтому из Миасса в лес под Екатеринбургом привезли хитрую демонстрационную установку: что-то похожее на средневековый таран – стальная рама и подвешенный к ней на канатах наборный деревянный брус, массой килограммов на 60. Этим брусом и били поочередно по двум капотам. Один был пластмассовым от «Урал NEXT», а второй – обычный, стальной от кабины «4320». На стальном капоте от единственного соприкосновения с «бревном» появилась огромная вмятина, а пластмассовый, в два раза более легкий, били раз двадцать и все кому не лень. Но на нем не случилось никаких деформаций! Только краска поцарапалась...


Своими новыми грузовиками «ГАЗон NEXT» и «Урал NEXT» «Группа «ГАЗ» лишний раз доказала, что рано ставить крест на капотной компоновке. В Америке все тяжелые грузовики построены по капотной схеме, в первую очередь, из-за высокой пассивной безопасности водителя. Кроме того, часто у капотного грузовика ниже крыша, что удобно для монтажа крановых и других надстроек. В капотных машинах экипаж меньше «трясет» на кочках и колдобинах, при обслуживании и ремонте двигателя не нужно поднимать кабину – пассажиров не выгоняют на мороз. «Автомобильный завод «УРАЛ» – единственный, кто одновременно выпускает грузовики капотной и бескапотной компоновки, на шасси с глубокой унификацией.
Несомненно, что свежий дизайн нового «Урала» повышает не только интерес перевозчиков к приобретению таких вездеходов, но и в сочетании с другими новинками создаст устойчивый спрос на вторичном рынке в сегменте аналогичных грузовиков. А еще – увеличит экспортный потенциал.
Чтобы до потребителя техники ОАО «АЗ «УРАЛ» информация о новом автомобиле «Урал NEXT» дошла максимально достоверно, в тест-драйве под Екатеринбургом принимали участие ведущие российские автомобильные журналисты, специализирующиеся именно на коммерческих автомобилях. Многие из них не одно десятилетие в этой профессии, постоянно участвуют во всех тестах европейских и российских грузовиков. Некоторые в свое время окончили автомобильные вузы, получили специализированное образование. Им было с чем сравнивать новый «Урал».

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей


    Авторизация


    регистрация

    Николаев Н.И.

    Николаев Н.И.

    ведущий корреспондент отдела массовых коммуникаций

    Автомобильный завод «УРАЛ», «Группа «ГАЗ»

    Просмотров статьи: 2175

    Рейтинг@Mail.ru

    admin@burneft.ru