УДК:
DOI:

Сервисное сопровождение долот от ОАО «Волгабурмаш»

Volgaburmash JSC started rendering drill bit support services

Созданная в ОАО «Волгабурмаш» собственная служба долотного сервиса позволит одному из ведущих мировых производителей бурового инструмента укрепить прямую связь «производитель-потребитель», необходимую для совершенствования конструкций породоразрушающего инструмента и развития его производства.

Interview with R. Abdrazakov, Head of the Service Department

Российский долотный гигант ОАО «Волгабурмаш» начал оказывать услугу сервисного сопровождения долот собственного производства. На заводе организована специальная служба, которую возглавил Ринат Мухаметович Абдразаков – специалист с большим опытом работы в бурении нефтегазовых и разведочных скважин в Западной и Восточной Сибири, Поволжье, Тимано-Печорском регионе, Узбекистане, интервью с которым мы предлагаем вашему вниманию.

– Насколько, на Ваш взгляд, востребована услуга долотного сервиса в России?

– Основная тенденция развития нефтесервисных услуг – это разделение процесса бурения на отдельные составляющие. Буровые компании, которые раньше отвечали за полный цикл строительства скважины, сегодня предоставляют только буровую установку и обслуживающий ее персонал. Буровыми растворами, долотами, телеметрией, арендой ГЗД и т. д. занимаются специализированные компании. И если раньше у заказчика акцент был на приобретение непосредственно долота, то сейчас все понимают, более выгодно платить за услугу – за инженерное сопровождение.

Это дает огромные преимущества: сводятся на «нет» транспортные и складские затраты, уменьшается количество персонала и связанные с ним расходы. В то же время заказчик получает услуги долотного сервиса, которые оказывают высококвалифицированные специалисты. Они подбирают необходимую гамму долот, составляют гидравлическую программу для подбора насадок долота, параметров работы бурового насоса. Контролируют процесс спуска и приработки долота на забое, режимы бурения. А после подъема долота и анализа износа предлагают заказчику наилучшее решение по дальнейшему бурению и изменению, при необходимости, типоразмеров долота, ГЗД, режимов бурения.

– Ринат Мухаметович, скажите, пожалуйста, в связи с чем в ОАО «Волгабурмаш» было принято решение об организации собственной сервисной службы?

– В первую очередь для упрощения взаимодействия между производителем и заказчиком. Сегодня на заводе выпускается огромная гамма бурового инструмента, постоянно разрабатываются новые конструкции. К сожалению, при выборе долот зачастую заказчик не располагает полной и актуальной информацией. Мы заинтересованы в сохранении высокой репутации компании, в том, чтобы показатели работы нашей продукции были конкурентоспособны. А для этого, прежде всего, нужно подобрать «правильное» долото. При таком подходе выигрывает и заказчик, и мы.

Во-вторых, мы получаем обратную связь по отработке наших долот на скважинах в различных регионах, геологических условиях. Просто покупая долото, буровики не обязаны были давать нам такую информацию. А сейчас наши технологи по бурению будут передавать результаты отработки долота после каждого долбления. Это даст возможность по результатам анализа внести необходимые коррективы в конструкцию долота в кратчайшие сроки.

В-третьих, развивая собственный долотный сервис, мы получаем дополнительную возможность продвижения на рынке. Появление на буровых и в городах, где нефтегазодобыча является основной работой, наших специалистов в спецодежде с логотипами ОАО «Волгабурмаш» повышает узнаваемость нашего бренда.
– Какими специалистами укомплектована сервисная служба ОАО «Волгабурмаш»?

– В ее состав входят специалисты с большим опытом работы в бурении. В то же время мы будем привлекать к работе и молодежь. Я уверен, что этот сплав опыта, знаний «стариков» и инициативы молодых даст нам возможность в кратчайшие сроки занять достойную нишу на рынке услуг долотного сервиса.

– На рынке нефтесервисных компаний достаточно много игроков и жесткая конкуренция. Каковы основные преимущества сервисной службы, которая является структурным подразделением непосредственно завода-производителя?

– Прежде всего сокращение цепочки «производитель–заказчик» даст последнему огромное преимущество. Например, мы, изучив геологию предполагаемого района бурения, сможем тут же предложить ему наилучшую гамму долот для работы. После анализа одного отработанного долота и в целом по скважине подготовить рекомендации по изменению типоразмеров долот. При необходимости после обсуждения с заказчиком в кратчайшие сроки выпустить модернизированное или совсем новое долото для конкретных условий бурения

– Ринат Мухаметович, есть ли сейчас уже какие-то результаты работы, достигнутые договоренности, о которых можно рассказать? Какие намечены планы развития?

– Не так давно прошла крупнейшая международная выставка MIOGE-2011, которая собрала представителей нефтегазодобывающих и буровых компаний со всего мира. В рамках этого мероприятия удалось провести достаточно много встреч с буровиками, представителями департаментов бурения и супервайзинга добывающих компаний. Они подтвердили, что наша услуга по сервисному сопровождению долот будет востребована. Основное пожелание от них, скорее даже требование – достичь максимальной отдачи долота, как по скорости, так и по проходке. И наша служба, работая тесно с конструкторами и технологами на заводе, сможет предложить каждому заказчику именно ту гамму долот, которая необходима в данных условиях для достижения наилучших показателей долота.

Сейчас мы участвуем в нескольких тендерах, надеемся их выиграть. На данный момент в фокусе российский рынок. По мере его освоения мы планируем продвигать долотный сервис во всех регионах, куда «Волгабурмаш» поставляет долота.

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей

    Авторизация


    регистрация

    Абдразаков Р.М.

    Абдразаков Р.М.

    директор по сервису

    ОАО «Волгабурмаш»

    Просмотров статьи: 5216

    Рейтинг@Mail.ru

    admin@burneft.ru