Слова «русский» и «высокотехнологичный» должны стать синонимами

Words «russian» and «high-tech» shall be synonyms

Самые передовые виды продукции с высокой добавленной стоимостью, которые по своим потребительским свойствам выгодно отличаются от рядового продукта, во всем мире принято называть премиальными. ТМК такую продукцию производит.

О ней, а также о позициях компании в премиальном сегменте и перспективах этого направления в канун 10-летнего юбилея Трубной металлургической компании рассказывает

заместитель генерального директора ТМК по маркетингу и развитию бизнеса

Сергей БИЛАН.

Sergey Bilan, Deputy Director General of TMK for Marketing and Business Development, speaks about tubular goods of premium class, the company’s position in the premium segment and the prospects of this segment on the eve of the 10th anniversary of TMK.

– Сергей Иванович, какую премиальную продукцию выпускает ТМК и почему премиальная продукция так важна для компании?

– Мы выпускаем трубы большого диаметра с наружным защитным и внутренним гладкостным покрытиями, коррозионностойкие трубы для нефтяной отрасли, бурильные, обсадные и насосно-компрессорные трубы с различными новыми видами соединений, отдельные виды продукции для машиностроения.

Производство премиальной продукции позволяет ТМК, во-первых, выгодно отличаться от основной массы производителей труб на рынке, подтверждает наш высокий уровень технического развития, стремление идти навстречу запросам потребителей. Во-вторых, эта продукция позволяет компании повышать рентабельность своего бизнеса.

Известно, что сегодня во многих секторах мирового трубного рынка за пределами премиального сегмента значительную долю занимает продукция китайских производителей, которые ставят перед собой специфические задачи. Задача ТМК как ком­мерческого предприятия – зарабатывать прибыль, выполняя социальные обязательства. Для китайских компаний первостепенной задачей является обеспечение занятости населения Китая. При этом они пользуются огромной государственной поддержкой. Такой подход не лучшим образом отражается на рынке. Поэтому здесь у нас два пути – либо работать в условиях жесткой конкуренции с китайскими производителями по рядовой трубе, либо производить более совершенную продукцию, которую они делать не могут, развивая, таким образом, свой бизнес и российскую трубную промышленность в целом.

– Кто основные игроки на мировом рынке премиальной трубной продукции?

– На этом рынке производителей сегодня много. Конкуренция между его участниками очень высока, поэтому войти и работать в этих условиях очень непросто.

– Что можно сказать о российском премиальном бизнесе?

– Сегодня продукция российских предприятий по некоторым параметрам является уникальной. Например, сегодня в мире только Россия, Белоруссия и Китай располагают станом непрерывной прокатки труб PQF. Это оборудование позволяет выпускать трубы с более жесткими допусками, чем предусмотрено стандартом API. А это непосредственно отражается на снижении металлоемкости трубной продукции, используемой нефтяниками. Более точные геометрические параметры конечного продукта позволяют снижать толщину стенки, увеличивая при этом способность выдерживать нагрузки как со стороны внешних, так и внутренних давлений. В настоящее время ТАГМЕТ, где работает такой агрегат, выпускает ежемесячно до 3 тыс. тонн премиальных обсадных труб, а также бурильных труб с высокомоментными бурильными замками.

Благодаря использованию высокотехнологичного оборудования мы можем выпускать трубы, имеющие более высокие потребительские свойства. Цена такого продукта, естественно, более высокая. Соответственно появляется возможность зарабатывать для компании дополнительную прибыль.

Стан PQF – не единственный фактор получения высококачественных труб. Как всегда, все начинается от печки. Мы построили самые передовые в России и СНГ сталеплавильные комплексы на наших заводах. В результате получаем металл высокой чистоты – основу для производства высококачественной продукции. Установленные на наших заводах линии по нарезке и термообработке позволяют из низколегированных сталей получать высокие характеристики труб по механической прочности и коррозионной стойкости. Эта продукция востребована рынком, и ТМК сегодня очень активно работает с потребителями в этом направлении. Таким образом, российские компании сегодня располагают гораздо большими технологическими возможностями для выпуска высокотехнологичной продукции и хорошо понимают, что должны двигаться вперед, чтобы не потерять свои позиции.

– Как развивается кооперация премиального бизнеса ТМК в России и в Америке?

– Исторически премиальный бизнес развивался независимо на российских и американских предприятиях, которые сегодня работают в составе ТМК. С вхождением американских активов в состав компании возникла возможность развивать его совместно, заимствуя друг у друга лучшие наработки. Этот процесс идет. Так, впервые в этом году в ТМК сформирован общий план научно-технических разработок на 2011 г. В нем сбалансированы интересы российских и американских предприятий ТМК, рынков, на которых они работают, исключены элементы дублирования и включены самые эффективные направления разработок. Мы планируем активно развивать наши предприятия по разработке и производству премиальной продукции и в России, и в США, оснащая их новейшим производственным и испытательным оборудованием, что позволит со временем выйти на уровень лучших международных образцов. Развитие этого направления повысит статус компании, уровень доверия к ней и ее деятельности на рынке.

– Насколько велик спрос на премиальную продукцию со стороны российских компаний?

– Сегодня все крупные российские компании являются заказчиками продукции ТМК, в том числе Газпром, «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «НОВАТЭК», ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз». При этом наблюдается тенденция повышения интереса и спроса операторов нефтегазовых месторождений в России к продукции класса «премиум» производства ТМК. У нас уже есть годовые контракты, и мы видим перспективы роста этого рынка. Прежде всего из-за того, что меняются условия добычи – месторождения становятся глубже, с большим числом осложняющих добычу факторов. Усложнение условий добычи будет стимулировать спрос на премиальную продукцию, и мы должны следовать в русле этих тенденций, наращивать свои мощности – прежде всего для того, чтобы обеспечить потребности потребителей на российском рынке, а затем и на международном. Уже сейчас предлагаем на российском рынке продукцию наших американских заводов. В свою очередь продукция российских заводов ТМК представлена на американском рынке. Синергетический эффект позволяет нам улучшать свое уникальное предложение для российского рынка.

– Что является сдерживающим фактором развития премиального рынка в России?

– Можно сказать, что по сравнению с зарубежными компаниями российские нефтегазовые операторы часто бывают не готовы к использованию премиальной трубной продукции.

– Почему ТМК в комплексе с предложением премиальной продукции развивает нефтегазовый сервис?

– После приобретения ряда активов у ТМК появились возможности предоставлять услуги для нефтегазовой отрасли. Мы занимаемся складированием и перевалкой труб, их ремонтом, нарезкой новых резьбовых соединений, производим покрытия труб для нефтяников под те задачи, которые у них возникают.

Развиваем данное направление, прежде всего, потому, что это требование наших заказчиков. Действовать по методу «продал–забыл» с клиентами по премиальным видам продукции нельзя. Проводим большую подготовительную работу по техническим продажам. Сначала выясняем потребности клиента, затем разрабатываем комплекс предложений, который может быть реализован для решения его задач. После этого либо применяем те виды продукции, которые сейчас уже есть, либо разрабатываем новые. Мы предоставляем постпродажный сервис, оказываем услуги по спуску труб в скважины. Кроме того, наши специалисты читают в отраслевых вузах курсы лекций по использованию современной трубной продукции в нефтегазовой отрасли, поскольку стандартные программы подготовки во многих случаях содержат сильно устаревшую информацию, не отражающую реальные возможности нашей компании.

– Как компания планирует продвигать премиальный сегмент труб ТМК?

– Самый эффективный метод продвижения – живая работа с реальным заказчиком. Сотрудничая в реальных проектах, получаем не только опыт использования нашей продукции в различных условиях, но и компетентные позитивные отклики заказчиков. И это является лучшей рекламой для премиальной продукции.

– Можно ли вытеснить с премиального рынка некачественную премиальную продукцию и подделки?

– Мы постоянно замечаем попытки различных участников, как российского, так и международного рынка, в той или иной мере нарушать права ТМК в области высокотехнологичных видов продукции. Решить эту проблему можно только кропотливой работой по защите наших прав, используя существующую законодательную базу. Мы этим серьезно занимаемся. Подобная деятельность – относительно новая для ТМК, поскольку у компании раньше не было патентов такого уровня, которые бы давали столь высокий лицензионный доход. Поэтому защищать права крайне необходимо.

– Как будет развиваться премиальный рынок в перспективе?

– Развитие премиального бизнеса – одно из направлений развития деятельности компании, но весьма важное. Оно позволяет распространять спектр выпускаемой компанией продукции на высокотехнологичный сектор, создавая базу для комплексных решений и поставок «под ключ», в которых все больше заинтересованы наши клиенты. ТМК исторически формировалась как универсальный поставщик широкого спектра продукции. Это – наше конкурентное преимущество, и наша задача развивать эту универсальность за счет премиальных видов продукции.

Мы живем сегодня в мире, в котором многие региональные рынки стремятся к ограничению доступа на них внешних производителей. И часто доступ к ним можно получить, только предлагая уникальные решения, к которым относится премиальная продукция. Тем более, к российским компаниям в мире не всегда относятся как к надежным поставщикам высококачественной продукции, что является рудиментом прошлого.

Задача нашей компании – переломить негативный имидж, чтобы синонимом слова «русское» стали такие эпитеты, как «хороший, надежный, высокотехнологичный». Это – серьезная задача, но у нас нет другого выхода, кроме как решать ее.

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей


    Авторизация


    регистрация

    Билан С.

    Билан С.

    заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса

    Трубная металлургическая компания

    Просмотров статьи: 3161

    Рейтинг@Mail.ru

    admin@burneft.ru