Новости

Минэнерго РФ: Добыча нефти в России в 2009 г. увеличилась на 1,2%

Добыча нефти и конденсата в России в 2009 г. увеличилась на 1,2% по сравнению с 2008 г. и составила 494,2 млн тонн. Об этом говорится в предварительных оперативных данных Министерства энергетики РФ. При этом экспорт нефти из России в 2009 г. остался на уровне 2008 г. – 235,5 млн тонн. Напомним, по данным Росстата, по итогам 2008 г. в РФ было добыто около 490 млн тонн нефти.
Добыча газа в России в 2009 г., по предварительным данным Минэнерго, снизилась по сравнению с 2008 г. на 12,4% – до 582,4 млрд м3. В том числе ОАО «Газпром» было добыто 462,2 млрд м3 газа, что на 16,1% ниже показателей 2008 г.
При этом экспорт газа в 2009 г. снизился по сравнению с 2008 г. на 10,3% – до 167,1 млрд м3. В 2008 г. в России, по данным Росстата, было добыто 664,8 млрд м3 газа. (21.01.2010) РБК

Прогнозы западных аналитиков по ценам на нефть на 2010 – 2011 гг.

Несмотря на различные ожидания аналитиков по мировым ценам на нефть, прогнозы в целом предполагают хотя и незначительный, но рост цен в краткосрочной и среднесрочной перспективах.
Один из крупнейших инвестиционных банков США Goldman Sachs прогнозирует среднюю цену на нефть на уровне 90 долл. за баррель в 2010 г. и 110 долл. за баррель в 2011 г.
Аналитики Bank of America-Merrill Lynch считают, что цены на нефть достигнут уровня 100 долл. за баррель раньше – к концу 2010 г. Аналитики другого американского банка – Morgan Stanley ожидают резкий рост цен на нефть в первом квартале 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Цена на американскую легкую нефть WTI, по прогнозам аналитиков банка, составит по итогам 2010 г. 85 долл. за баррель.
По прогнозам государственного управления энергетической информации США, средняя цена WTI составит в 2010 г. 80 долл. за баррель, а в 2011 г. поднимется до 84 долларов за баррель.
Европейские аналитики в своих прогнозах намного пессимистичнее своих американских коллег. По прогнозам аналитиков немецкого Deutsche Bank, средняя цена на американскую нефть составит 65 долл. за баррель в этом году. Аналитики прогнозируют цену на нефть на уровне 75 долл. за баррель в первом квартале года и 60 долл. за баррель в третьем и четвертом кварталах года.
Аналитики одной из ведущих британских консалтинговых компаний по экономическим исследованиям Capi­tal Economics прогнозируют падение цены в четвертом квартале этого года до 50 долл. за баррель. По итогам 2010 г. аналитики прогнозируют среднюю цену в 62,5 долл. за баррель и 50 долл. за баррель в 2011 г. (19.01.2010) Day.Az

Иран занимает 4-e место по потреблению газа в качестве автомобильного топлива

По данным Иранской национальной газовой компании, в Иране насчитывается 1 млн 490 тыс. автомобилей, работающих на газовом топливе. Страна занимает четвертое место в мире по потреблению газа в качестве автомобильного топлива.
Первое место принадлежит Пакистану, в котором в эксплуатации находятся около 2 млн автомобилей, работающих на газовом топливе. На втором и третьем местах находятся Аргентина (1 млн 677 тыс. автомобилей) и Бразилия (1 млн 588 тыс. автомобилей), передает Iran News. За Ираном в списке стран с наибольшим количеством автомобилей, работающих на газовом топливе, следуют Индия, Италия, Китай, Колумбия, Бангладеш и Таиланд. (22.01.2010) oilru.com

Китай в 2009 г. переработал рекордный объем нефти – 374,6 млн тонн

Китай, второй по величине в мире потребитель энергии, в 2009 г. переработал рекордный объем нефти – 374,6 млн тонн, или 7,5 млн баррелей в день, из-за увеличения в стране спроса на топливо.
Объем нефтепереработки вырос на 7,9% по сравнению с 2008 г. В 2009 г. производство бензина в Китае выросло на 13% и составило 71,9 млн тонн. Производство керосина выросло на 27% – до 14,8 млн тонн в 2009 г. Производство дизельного топлива выросло на 6% – до 141,3 млн тонн в 2009 г. Добыча газа Китаем выросла на 7,7% – до 83 млрд м3 в 2009 г. Нефтеперерабатывающие заводы Китая общей мощностью в 510 млн тонн в год могут увеличить объемы переработки на 400 миллионов тонн в 2010 г. «Объемы переработки в этом году будут расти дальше, так как увеличиваются продажи топлива из-за восстановления экономики», – заявил аналитик China Merchants Securities Ltd Цю Сяофэн (Qiu Xia­ofeng). (20.01.2010) РИА Новости

Газпром готов увеличить объем поставок в Турцию

Об этом заявил глава Газпрома Алексей Миллер.
«В последние годы Турция регулярно обращалась о поставках сверх контракта в зимний период. Мы всегда шли навстречу Турции и поставляли дополнительные объемы. Если такая ситуация возникнет в этом году, мы ее рассмотрим», – сказал А. Миллер журналистам. (19.01.2010) Trend News

Сергей Лавров: «Противопоставлять «Южный поток» и Nabucco столь же неправомерно, как противопоставлять Кремль и Белый дом»

Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая на пресс-конференции после переговоров с австрийским коллегой Михаэлем Шпин­делеггером.
Проект «Южный поток», предусматривающий экспорт российского газа в Европу, расценивается специалистами как конкурент проекта Nabucco, который предполагает поставки на европейский рынок газа из южных районов Каспия в обход России. Некоторые европейские страны, заинтересованные в диверсификации маршрутов газопроводов, участвуют в обоих проектах.
США с самого начала активно поддер­живали Nabucco, считая, что он, в частности, укрепит экономическую самостоятельность таких государств, как Азербайджан и Туркмения.
Москва всегда заявляла, что в данном случае не стоит смешивать политику и экономику, право на существование любого из этих проектов может доказать только их рентабельность. (19.01.2010) ИТАР-ТАСС

В 2009 г. ОАО «Московский НПЗ» переработало более 10 млн тонн нефти

В 2009 г. ОАО «Московский НПЗ» переработало более 10 млн тонн нефти. Глубина переработки нефти составила 70,02 %.
По сообщению пресс-службы НПЗ, основные показатели переработки нефти в 2009 г. (% на 1 тонну неф­ти): выход светлых нефтепродуктов – 58,40%, в том числе: выход бензинов – 25,602% (из них высокооктановых – 20,475%, топлива для реактивных двигателей ТС-1 – 6,132%); выход дизельного топлива – 26,670%; битум нефтяной – 7,327%; мазут товарный – 24,714%. (21.01.2010) Rccnews

Центральная Азия: энергетическая дезинтеграция

Окончательный распад Единой энергетической системы (ЕЭС) Центральной Азии (ЦА), мог завершиться в 2009 г., но еще не произошел, однако государства региона уже активно к нему готовятся. Киргизия и Таджикистан активизировали реализацию проектов строительства крупных гидроэлектростанций в верховьях трансграничных рек, а также собственных ЛЭП, которые позволят им обойтись без центрально-азиатского энергокольца. Протесты Узбекистана, опасающегося критического изменения водно-энергетического баланса, как правило, игнорируются. Одновременно в региональной энергетике усиливаются позиции Китая, использующего глобальный кризис для укрепления своих позиций в инфраструктурных отраслях экономики ЦА.
Можно ожидать дальнейшего усугубления противоречий между Узбекистаном, Таджикистаном и Киргизией. В эти конфликты неизбежно будет вовлечена и Россия, владеющая Сангтудинской ГЭС-1 в Таджикистане и планирующая профинансировать строительство Камбаратинской ГЭС-1 в Киргизии. Как следствие конфликтный потенциал водно-энергетических противоречий на территории Центральной Азии в ближайшее время будет нарастать. (21.01.2010) www.centrasia.ru

О заходе иностранных судов в район Балтийского моря для выполнения работ по «Северному потоку»

Минтранс РФ подготовил проект распо­ряжения Правительства РФ «О заходе иностранных судов в район Балтийского моря», которым утверждается перечень судов, занятых на работах, необходимых для реализации проекта «Северный поток». Об этом говорится в соответствующем документе, опубликованном на сайте Минтранса. В перечень включено 31 судно под флагами Панамы, Норвегии, Нидерландов, Испании, Багамских островов, Дании и острова Мэн. После подписания распоряжения этим судам будет разрешен заход в российскую часть Балтийского моря до 31.12.2010 г. (22.01.2010) portnews.ru

Москва и Минск спорят не только по нефти, но и по газу

Последние недели российско-белорусские отношения находятся в глубочайшем кризисе, тщательно скрываемом от местной и мировой общественности. Как стало ясно вчера, взаимопонимания нет не только в вопросе поставок нефти, но и газа. Есть также серьезные основания полагать, что «Атомстройэкспорт» может и не получить контракт на строительство Белорусской АЭС.
Все переговоры проходят в строжайшей тайне – Минск и особенно Москва обеспокоены своим и так подпорченным имиджем в глазах стран – покупателей энергетических ресурсов. Минск может пойти на «полноценную нефтяную войну» с привлечением мировой общественности. Ему не только нечего беспокоиться за свой имидж, но и даже выгодно раструбить на весь свет, как большая имперская Россия «выкручивает руки маленькой, но гордой Белоруссии».
В отношениях между странами назревает еще один, также скрываемый конфликт. Речь идет о том, что контракт стоимостью 9 млрд долл. на строительство АЭС Белоруссия может отдать другому подрядчику. (22.01.2010) Независимая газета

Ветряной Кувейт

До конца этого года на территории Калмыкии будет построено 20 ветряных электростанций общей мощностью 50 МВт из 3 тыс. ветряных станций общей мощностью 9 ГВт, запланированных на ближайшую перспективу. Об этом сообщил президент республики Кирсан Илюмжинов премьер-министру страны Владимиру Путину.
Президент Калмыкии отметил, что германская компания Lahmeyer Inter­na­tional, оценивавшая возможности республики в этой области, назвала Калмыкию «ветряным Кувейтом» и сочла поставленную цель вполне реальной. По его словам, все мощности, вводимые до конца 2010 г., планируется построить за счет частных зарубежных инвесторов. «Мы ни рубля практически здесь не вкладываем. Все деньги от инвесторов из Швейцарии, Германии, Дании», — подчеркнул глава республики. Для того чтобы удовлетворить потребности республиканских потребителей, достаточно мощности 90 МВт зимой и 80 МВт летом. Тогда зачем будет строить на этой территории 3 тыс. ветряных электростанций общей мощностью 9 ГВт? Экспортировать? Но за счет нестабильности ветропотока электроэнергия, вырабатываемая на ВЭС, очень низкого качества — ее «стабилизируют» за счет работы либо ГЭС, либо тепловых электростанций, которые могут обеспечить необходимую частоту тока. Это означает, что через несколько лет федеральным чиновникам ничего не останется, как начать ломать голову над тем, как построить в калмыцких степях «стабилизирующую» ветропарк гидро­электростанцию. (21.01.2010) Эксперт Волга

Китай больше не хочет быть локомотивом мировой экономики

Ужесточение китайскими властями денежно-кредитной политики спровоцировало снижение на фондовом и нефтяном рынках, заставив инвесторов заволноваться о перспективах восстановления мировой экономики. Не секрет, что темп здесь во многом задавал Китай с его грамотным госстимулированием и бурным ростом ВВП. Однако разгон экономики «с толкача» стимулирующих мер имеет свои побочные эффекты (например, инфляцию), и в Пекине, судя по всему, начинают процесс управляемого торможения.
Экономика КНР уверенно росла семимильными шагами на фоне спада и рецессии в Европе, США и многих других странах. В самый разгар кризиса (IV квартал 2008 г.) США демонстрировали снижение ВВП на 6,3%, страны еврозоны – на 1,6%. Китайская же экономика в тот же период замедлила свой бурный рост до 6,8% – лишь для того, чтобы за следующие три квартала 2009 г. вырасти еще на 7,7%.
Краеугольным камнем устойчивого роста экономики КНР при рецессии в других странах и закономерном сокращении экспорта стала многомиллиардная программа стимулирования внутреннего спроса. Пока власти США тратили миллиарды долларов на выкуп «плохих активов» и спасение банков (виртуальную экономику), Китай вкладывал средства в инфраструктуру, строительство, автопром и розницу (реальную экономику), попутно лишив США звания крупнейшего авторынка мира. Однако с начала этого года Пекин начал потихоньку закручивать гайки. (20.01.2010) РБК

Фортуна повернулась к Михаилу Гуцериеву лицом

Михаил Гуцериев возвращается в мир российского бизнеса после терпеливого выжидания в течение двух лет в Лондоне результатов следствия по его делу – пишет Moscow Times.
Гуцериев вновь восстановил контроль над компанией «Русснефть», перешедшей к нему от Олега Дерипаски. В договоре о купле-продаже от июля 2007 г. говорилось, что соглашение будет считаться ничтожным, если в течение двух лет Дерипаске не удастся добиться правительственного утверждения этой сделки. А утверждения со стороны Федеральной антимонопольной службы так и не последовало.
Что стало причиной возбуждения уголовного дела против Гуцериева, остается неясным. Возможно, «Русснефть» была наказана за то, что ей удалось урвать небольшие куски ЮКОСа у государственного нефтяного левиафана – «Роснефти».
Однако уголовное дело в отношении Гуцериева и других топ-менеджеров «Русснеф­ти» по налоговым нарушениям на 20 млн рублей по-прежнему не закрыто. (22.01.2010) Moscow Times

Почему Вячеслава Синюгина заменили на Андрея Шишкина?

Смена заместителя министра в Минэнерго стала неожиданной. Вячеслав Синюгин оказался единственным действующим чиновником, который попал в список ответственных за аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, составленный Ростехнадзором.
В Минэнерго были недовольны его работой. При всем уважении к Синюгину ведомство после «кончины» РАО «ЕЭС России» так и не смогло в полной мере осуществить функции регулятора рынка, фактически потеряв контроль над исполнением новыми владельцами генерации инвестпланов развития компаний, которые те подписали в период покупки мощностей перед кризисом. За прошедший год под предлогом кризиса эти планы отказались исполнять большинство новых инвесторов в российскую энергетику. Не сформирован до сих пор и один из ключевых элементов реформы отрасли — долгосрочный рынок мощности.
На пост Синюгина пришел бывший вице-президент «КЭС-Холдинга», гендиректор принадлежащего Газпрому ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» Андрей Шишкин. Нельзя исключать, что назначение именно Шишкина пролоббировал Игорь Сечин, возглавляющий совет директоров «Интер РАО». (22.01.2010) neftegaz.ru

Авторизация


регистрация

Рейтинг@Mail.ru

admin@burneft.ru