К вопросу продления срока службы винтовых забойных двигателей

About prolongation of the positive deplacement motor (PDM) life

V. OVCHINNIKOV, M. DVOINIKOV, A. BUDKO, C. PROLUBSHCHIKOV, TumGNGU

При бурении скважины винтовым забойным двигателем (ВЗД) часто возникают проблемы, связанные с нестабильностью его работы — чередованием режимов от оптимального до тормозного, а также остановок двигателя, что обусловлено неоднородностью (твердостью) разбуриваемых горных пород. В процессе работы ВЗД в экстремальном (тормозном) режиме возникают дополнительные гидравлические потери, которые складываются из потерь в рабочих органах (РО) винтовой пары. Гидравлические потери приводят к снижению энергетических характеристик героторной машины. Основные потери в РО складываются вследствие утечек бурового раствора из камер в области низкого давления через образующийся на контактной линии односторонний зазор между ротором и статором [1].

Если вас интересует полный текст статьи, Вы можете заказать ее в издательстве.

Литература

  1. Д.Ф. Балденко, Ф.Д. Балденко, А.Н. Гноевых. Винтовые забойные двигатели. Справочное пособие // М., ОАО Издательство Недра. 1999. С. 296.
  2. Д.Ф. Балденко, Ф.Д. Балденко, А.Н. Гноевых. Одновинтовые гидравлические машины: В 2-х т. // М., ООО ИРЦ Газпром. 2007. Т. 2. Винтовые забойные двигатели. С. 202 — 208.

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей

    Авторизация


    регистрация

    Овчинников В.П.

    Овчинников В.П.

    д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Бурение нефтяных и газовых скважин»

    Тюменский государственный нефтегазовый университет

    Двойников М.В.

    Двойников М.В.

    д.т.н., профессор, директор – научный руководитель

    кафедра «Бурение нефтяных и газовых скважин», Тюменский государственный нефтегазовый университет

    Будько А.В.

    Будько А.В.

    к.т.н., доцент кафедры «Бурение нефтяных и газовых скважин»

    ТюмНГУ

    Пролубщиков С.В.

    ассистент, кафедра «Бурение нефтяных и газовых скважин»

    ТюмНГУ

    Просмотров статьи: 3941

    Top.Mail.Ru

    admin@burneft.ru