Зазеркалье Инженерного корпуса

Ретроспектива работ Зинаиды Серебряковой в Третьяковской галерее

Wonderland of Engineering corps
A retrospective of Zinaida Serebryakova works in the Tretyakov gallery

Третьяковская галерея осуществила важнейший проект сезона — ретро­спективу работ Зинаиды Серебряковой, одной из первых и самых любимых публикой в России профессиональных женщин-художников. Это наиболее полный за прошедшие 30 лет монографический показ ее произведений. Он размещен на двух этажах Инженерного корпуса. Такая ситуация, когда все выставочное пространство здания предоставлялось одному мастеру, до настоящего времени случалась лишь раз – во время ретроспективы Марка Шагала. Выставка открыта до 30 июля 2017 г. в Инженерном корпусе Третьяковской галереи – Лаврушинский переулок, 12.

The Tretyakov gallery has carried out the biggest project of the season — a retrospective of Zinaida Serebryakova works, one of the first and most loved professional women artists. This is the most complete for the past 30 years, the monographic show of her works. It is housed on two floors of the Engineering building. A situation where the entire exhibition space of the building is provided one master, up to the present time has only happened once or during a retrospective of Marc Chagall. The exhibition is open until 30 July 2017 in the Engineering building of the Tretyakov gallery – Lavrushinsky lane, 12.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 – 1967), представительница прославленной творческой династии Бенуа — Лансере, художник русского зарубежья, принадлежала к плеяде мирискусников «второй волны». С тех пор как в 1910 г. полотно «За туалетом. Автопортрет» (1909) было приобретено Советом Третьяковской галереи на VII выставке Союза русских художников и вошло в экспозицию музея, стала расти известность Серебряковой на Родине. В своем творчестве, стилистически близком неоакадемическому направлению, она создала наиболее обаятельные в русском искусстве женские и детские образы.
Структура выставки, построенной в формате кураторского исследования, включает несколько разделов: ранние произведения, портреты, крестьянский цикл, натурные наброски балерин, пейзажи, эскизы росписей Казанского вокзала в Москве, работы парижского периода, бельгийские панно, а также марокканская серия. Акцент в экспозиции сделан на самом плодотворном — русском периоде творчества Серебряковой, когда были созданы важнейшие, знаковые произведения мастера. Все наиболее известные работы русского периода собраны на третьем этаже Инженерного корпуса, на втором — произведения, выполненные в эмиграции – во Франции, Италии, Бельгии и Марокко.Самые ранние, почти детские работы Серебряковой позволяют проследить формирование и развитие ее таланта. Молодая художница изображает уютные сцены домашней жизни, учебные классы, сельские мотивы, а также увиденное во время заграничных поездок. В эти же годы появились первые автопортреты, отражающие сложную гамму чувств взрослеющей девушки. В картине «За туалетом. Автопортрет» Серебрякова представляет себя в отражении в зеркале, что привносит оттенок интимности и одновременно создает отстраненность.
Портреты близких родственников и друзей передают атмосферу дома Серебряковых и теплоту домашней обстановки. Наброски маленьких детей в Нескучном и изображения подрастающих детей в доме Бенуа в Петрограде отличаются не только легкостью, точностью, но и глубиной содержания. На картине «За завтраком» 1914 г. изображены дети Серебряковой – Евгений, Александр и Татьяна. Групповой портрет представлен как жанровая сцена, в которой большую роль играет натюрморт.

Серия портретов балерин, исполненных маслом, темперой и акварелью, представляет собой наброски с юных танцовщиц и раскрывает закулисный мир гримерных Мариинского театра.
Открытием для публики стал пейзажный цикл Серебряковой. Она обладала даром тонко чувствовать и с присущей ей изысканностью передавать в работах самую суть природы. Среди произведений русского периода представлены пейзажи родового имения Нескучное, написанные преимущественно темперой; их отличают картинная законченность и эпическое звучание. Эту серию дополняют натурные наблюдения Крыма и Царского Села.

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей


    Авторизация


    регистрация

    Просмотров статьи: 476

    Rambler's Top100

    admin@burneft.ru