Откуда гарантии
Для сервисных компаний сертификаты играют огромную роль при заключении долгосрочных контрактов c деловыми партнерами. ГОСТы гарантируют, что компания располагает соответствующей материально-технической базой, высококвалифицированными специалистами и системой управления качеством, соответствующей международным стандартам. Разумеется, интегрированная система менеджмента повышает и престиж компании, ее авторитет в отрасли.зав. №12, находится в эксплуатации на Майгуннском м/р, к.№1 – осуществляет работу на Заказчика «Управление по недропользованию по Красноярскому краю»
Сертификат как профилактика
Принятые международные стандарты универсальны, в соответствии с ними сертифицируются и нефтяные компании, и металлургические, и пищевые фабрики, и другие производства. В них заложен единый подход к менеджменту предприятия, предусматривающий планомерное, шаг за шагом, улучшение производственных показателей тех составляющих работы, которые учитываются при сертификации, – например, экологии или производственного травматизма.Три кита
«Сибирская сервисная компания» – обладатель трех сертификатов в рамках интегрированной системы менеджмента. Стандарт ISO 9001:2008 подтверждает высокий уровень управления качеством, ISO 14001:2004 – то, что компания ведет свою деятельность в соответствии с международными экологическими требованиями, сертификат OHSAS 18001:2007 служит гарантом того, что «ССК» придерживается международных стандартов в области охраны труда и производственной безопасности.Ставка на построение систем менеджмента в «ССК» сегодня полностью оправдала себя. Без сертификатов международного уровня сложно заявить о себе и на территории нашей страны. К примеру, у таких крупнейших российских компаний отрасли, как ОАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «РуссНефть», одним из основных условий участия в тендерах на буровые и разведочные работы является наличие сертификатов ISO и OHSAS.
«Все во имя гола»
В ходе ежегодного надзорного аудита филиалов «Сибирской сервисной компании» исполнению требований в области менеджмента качества было уделено пристальное внимание. Здесь эксперты опираются на ряд методов, позволяющих определить, соответствует ли деятельность предприятия требованиям международных стандартов: проводят собеседование с персоналом, анализируют документы, осматривают технологические участки и наблюдают за тем, как идет производственный процесс. С этой целью ведущий аудитор международной квалификации «SGS Восток Лимитед» Андрей Сливкин выезжал на разведочную скважину №Р-95 Южно-Тепловского месторождения, где Томский филиал ЗАО «ССК» ведет буровые работы для ООО «РН-Юганскнефтегаз». Забегая вперед, необходимо отметить, что аудит критических нарушений не выявил.Порядок проведения проверки также предусматривает сравнение несоответствий, выявленных при аудите прошлого года, с нарушениями нынешнего. Специалист проверяет, были ли они устранены. Если нарушения не ликвидированы, то возникает риск аннулирования сертификата. Ведь сама идея внедрения системы международных стандартов заключается в том, чтобы предприятие, получившее сертификат, постоянно стремилось к увеличению результативности своего управления, тем самым повышая качество продукции и удовлетворенность заказчика полученными услугами. Этот процесс сами аудиторы в шутку сравнивают с футболом: нанимаются тренеры мирового уровня, покупаются сильные игроки, но до гола дело никак не доходит… Так вот, международные стандарты требуют не просто правильно перемещаться по полю, а быть результативными – приносить победные голы. Не разовые, не случайные, а как закономерный стабильный итог постоянных и грамотных усилий предприятия.
Резюмируя, следует подчеркнуть, что на основании проведенной оценки в рамках надзорного аудита-2013 в Томском и Красноярском филиалах ЗАО «ССК» в очередной раз подтверждено соответствие предприятия системам менеджмента качества. Работа по улучшению производственных показателей ведется постоянно. Цели озвучены, и «Сибирская сервисная компания» к ним стремится. Планомерно, год от года, все более продуктивно.